Перу, Мексика, Южная, Центральная Америка - Клуб Мистических Путешествий

Главная страница | О нашем Клубе | Путешествия | Статьи | Искусство и Магия | Фото Контакты

Подробнее о программах нашего Клуба Вы можете узнать, написав нам по адресу: club@curanderos.ru


Шаманизм и Тантра в Гималаях

 

Клаудия Мюллер-Эбелинг, Кристиан Рэч, Сурендра Бахадур Шахи

 

Перевод - New Aeon http://newaeon.ru/

 

Учение о Чакрах

Сердце - величайший шаман (MR)

Когда я впервые услышал об эксперименте с Ванной Самадхи (Samadhi Tank) а ля Джон Лилли, я захотел испытать на себе это подвешенное в воде состояние, флотирование в первичном бульоне . Для реализации этой идеи я наполнил обычную ванну достаточно теплой водой и высыпал в нее около двенадцати фунтов соли. Я надеялся что таким образом с помощью соли я буду сохранятся на плаву. Закончив приготовление сауны, я погрузился в воду и выключил свет. Тот час же мне помыслился Вишну, сидящий на своем возничем, змее Шеша, и внезапно я увидел чакры, о которых я так много слышал и читал, как пульсирующие источники энергии в моем плавающем теле. Наконец, вот оно! Но что делать с этим видением? И я решил спросить у чакр об аналогах психоактиваных растениях или субстанциях, соответствующих им. Имеется ли корреляция между ними? Сразу же стали появляться образы. Каждый раз, когда я концентрировался на чакре, специфическая психоактивная субстанция появлялась передо мной. В сексуальной чакре расцвел кактус пейот; в генитальной чакре развернулся лист конопли; в пупочной чакре пророс гриб; в сердечной чакре проявилась химическая молекула MDMA (экстази); в шее или горловой чакре крутилась молекула кетамина; в лобной чакре засияла формула LSD; в коронной чакре распустилась молекула DMT. Кто то постучался в дверь, желая поплавать в солёной ванной. Поблагодарив за видение, я выбрался из космической ванной. Кто знает, было ли то, что я видел, действительно чем то возможным? Кто знает, имеют ли эти вещества какое-либо реальное отношение к эфирному телу? Но эта последовательность соответствий, которые открыло видение, вполне может иметь смысл. (CR)

Самадхи

Слово Самадхи пришло из Санскрита и первоначально обозначало окончательный результат йогической концентрации, в которой все противоположности трансцендентированы (Stutley 1985, 122). Самадхи мудра обозначается положением руки, которое выражает глубочайшее состояние медитации.

В Непале, первоначальное слово Самадхи стало использоваться для обозначения эфирного тела человека, основанного на семи чакрах и змее кундалини. Самадхи часто переводится как просветление , что может обозначать концепцию океанического само-освобождения (см. Dittrich 1996). Сегодня термин самадхи стал хорошо известен на Западе, в том числе благодаря работе Джона Лилли "Ванна Самадхи" (см. Lilly 1976, Lilly and Gold 1995). Ванна Самадхи содержит соляной раствор, позволяя флотировать телу в воде, в полной темноте и изоляции.

The Lexikon der ostlichen Weisheitslehren [Энциклопедия Восточных Учений Мудрости] (1986, 315) определяет самадхи как состояние сознания за пределами бодрствования, сна, и глубокого сна, в котором затихает поток мыслей.. Это полное погружение в объект, на котором медитируют, или достижение единства с Абсолютом. Существуют различные уровни самадхи. Высочайшее - Нирвикальпа самадхи [Skt. буквально означает не поддающиеся изменению, постоянное самадхи ].

Самадхи тханка - Учение о Чакрах

Самадхи тханка возникла в традиции gubaju этноса Newari. Человек, изображенный в виде пхурбы, стоит в центре. С левой стороны его правой ноги изображено мифическое гибридное создание, bosala (= wasala). Оно имеет голову рогатого Гаруды; скрещенную с голубой коровой (антилопа нильгау), некоторые так же говорят, что это рогатая лошадь ; тело тигра; крылья орла, и хвост самца павлина. Создание bosala пришло из традиции Newari, оно олицетворяет объединенные способности животных, и относится к mundum, коренному шаманскому видению и действию. (No. 5)

Наши чакры это наша пхурба, наш Магический Кинжал. Для нас жизнь проистекает из сексуальной чакры , восторженно рассказывает Мохан Рэй. Коронная чакра - это пхурба, которая объединяет всё. Йони - врата жизни, одинаково и для людей и для шаманов. Без йони жизнь не может начаться . (MR)

Cемь чакр являются нашими проводниками , говорит Парвати Рэй. Мы, шаманы, открыли их. Алтарь - это наше сердце. Семь чакр всегда должны пребывать на этом алтаре". Семь чакр соответствуют семи ипостасям Кали и семи космическим направлениям.

Для шаманов наиболее важны три чары: корневая чакра, где шакти - шаманская энергия, которая раскручивает всю систему чакр - поднимается; сердечная чакра, где сексуально заряженная энергия нижней части тела трансформируется в любовь, и фактическую исцеляющую энергию; и верхняя, головная чакра где сексуальная энергия или энергия любви трансформируется в знание. 122 Плодовитость, любовь, знание и постоянное обучение важнейшие принципы шаманского бытия.

Но и другие чакры так же важны. Пупочная чакра - место океанической само-освобождения 123. Горловая чакра (Kir. ghoakro) место, откуда душа или сознание выходит во время транса.

Для тех, кто обладает способностью видеть их, чакры дают надежную информацию о здоровье человека. Когда что-либо в чакре не так, что значит, когда что-нибудь вышло из баланса, проблему видно как на ладони. Шаман или тантрик может исправить это, путём возвращения пациента в состояние гармонии. Есть так же врожденные дефекты: Те кто рождается с восьмью или шестью чакрами умирают немедленно (MR).

Учения о чакрах содержат разные смыслы, в зависимости от специфической этнической группы. Так же как варьируются описания индивидуальных чакр. Санскритские названия обычно используются в исследованиях (cf. Johari 1986, Mookerjee 1971 and 1982). От брахмана королевского двора, Муктинатха Гхимира, мы узнали названия и значения чакр, которые обычно используются брахманами в Непале.

122 В языке шерпа, чакра называется mutuk, а сердечная чакра ning mutuk. Относительно следующих соответствий между названиями чакр и их значениями, важно иметь ввиду, что знание о чакрах не подчинено ни какой фиксированной системе. Классификация варьируется в соответственности с осведомителем или литературным источником - это своеобразный вызов, поскольку мы приучены к скомпонованным и определённым системам знания. К примеру санскритский источник Гаруда Пурана основан на шести чакрах. В этом тексте подача отступает от изложенного брахманом Муктинатха Гхимира в следующем: 1) muladhara, чакра в промежности, корень шакти; 2) svadhishthana, пупочная чакра, преобразовывает пищу в энергию; 3) manipura, сердечная чакра, претворяет сострадание и мышление; 4) anahata, горловая чакра, делает возможным контакт тремя мирами; 5) vishuddhakhya, чакра третьего глаза; 6) ajna, коронная чакра, способствует контакту с царством духа.

123 Океаническое само-освобождение (oceanic self-liberation) - термин, или, скорее, категория опыта - которым обозначаются блаженные, радостные, и/или мистические состояния сознания. Термин был предложен психологом Адольфом Диттричом (смотри Dittrich 1996).

 

Shankha (Skt. муладхара чакра; mula - "корень")1. Shankha (буквально, улитка ) название корневой чакры (Skt. муладхара чакра; mula - корень ). Это место, откуда разворачивается шакти, которая всегда течёт из нижней части тела. В утренние часы садясь в позу лотоса и трубя в shanka (раковина малюска, обычно это Тубинелла пирум), мы активируем эту важнейшую чакру . (MG) В эзотерической литературе, этот источник энергии часто пренебрегается в угоду почитания коронной чакры. Как бы то ни было, в тантрико-шаманских традициях многих культур Непала, люди должны твёрдо стоять на обоих ногах . Только тогда , когда он (или она ) в состоянии удовлетворять свои сексуальное желание и эмоции, он (или она) будут способны развивать силу духа, которая в конечном итоге истекает в коронную чакру. Стражник Врат Порога, Ганеша, открывает дверь этой чакры. Именно поэтому его священное растение называется miilaka (Skt.) или mula (Nep.), что значит корень ; это редис (Raphanus sativusL.), который выглядит как корень мандрагоры. Дикий редис, ban mula (Nep. дикий или лесной редис ), имеет большое значение для шаманов. Когда кто либо ест корень этого растения, корневая чакра наполняется энергией.

Gadha (Skt. свадхисхана чакра)2. Gadha 124 - название сексуальной или генитальной чакры (Skt. свадхисхана чакра). Gadha - это энергетический центр человеческого существа. Это место, где пища трансформируется в энергию и где сбалансированная система человеческого организма избавляется от вредных веществ.

Chakra (Skt. манипура чакра)Chakra (Skt., Nep. discus ) название пупочной чакры (Skt. манипура чакра). Эта чакра защищает нас от опасностей и создает защитный экран от вещей, которые могут повредить нам. Эта чакра часто изображается в тханках как шаманская-тантрическое оружие, используемое для поражения демонов.

Padma (Skt. aнахата чакра)Padma (Skt. aнахата чакра) имя сердечной чакры. Через наше чердце мы строим отношения с окружающим миром, людьми, животными, растениями и миром, в котором мы живём. Это центр четырёх стран света, в котором мы перемещаемся. Если эта чакра заблокирована, мы болеем духовно и физически .

Chaturbuj  (Skt. вишуддха чакра)5. Chaturbuj 125 название горловой чакры (Skt. вишуддха чакра). Это место, откуда шаман способен покидать свое тело и путешествовать в другие миры. "Chaturbuj питает нас энергией, приводит нас в резонанс с окружением, и дает уверенность в том, что у нас достаточно энергии для нужд нашего интеллекта. Она позволяет нам, людям, проникать в миры духа, и соединяет материю, которая поднимается снизу, с духом, находящемся вверху".

Trishul (Skt. аджна чакра)6. Trishul (Skt. аджна чакра) название чакры третьего глаза. Она обеспечивает наше взаимодействие с тремя временами и тремя богами: Брахмой (левый), Вишну (правый) и Махадэвой (в центре). Многие брахманы используют только шесть чакр. Они не рассматривают тришул как чакру, вместо этого идентифицируя ее с чакрой chaturbuj, вишудха чакрой, что не правильно, в то время как она не в горле но и не в третьем глазе.

Sahastrasir  (Skt. сахасрара чакра)

 

7. Sahastrasir - название коронной чакры (Skt. сахасрара чакра). Муктинатх Гхимир отождествляет коронную чакру не только с трансперсональными космическими энергиями, но и с качествами межбровной чакры: Космическое знание аккумулировано в третьем глазе, тримурти. Это то место, где мы принимаем решения и откуда мы контактируем с надчеловеческим миром духа. Но мы способны вступать с связь с космической мудростью только когда мы питаем коронную чакру энергией из корневой чакры .

Мы инстинктивно подносим руку к голове или смотрим вверх, когда мы хотим извлечь какую-нибудь информацию из памяти. Меланхоличный жест Европейского мыслителя находит здесь свой азиатский аналог.

124 Это слово может быть производным от санскритского gada', "палка, дубина".

 

125 Возможно из санскритского caturbhuja, четырех-рукий; обозначая этим четырехрукое божество или четыре направления , которые являют космические взаимосвязи. (cf. Stutley 1985,31).

Когда пациент приходит к брахману с физическими или психическими проблемами, бахман записывает его имя, место и дату рождения. Зернышки риса, которые пациент принес с собой, раскладываются брахманом в соответствующих планетарных домах, таким образом устанавливая взаимосвязи с чакрами, записанными в диаграмме пациента. Так они способны узнать те чакры, которые заблокированы. Закончив со своей латынью - т.е. санскритом - брахман направляет клиента к лекарю-шаману (jhankri). Согласно информации от брахмана Муктинатха Кхимира, который так же является jhankri, для здоровья человека очень важно чтобы все его чакры были связаны между собой спирально текущей в них энергией. Каждая отдельная чакра наполнена циркулирующим потоком энергии, поднимающимся снизу в последующую чакру, пока поток не достигнет коронной чакры. В тантрических учениях Непала нет строго определенной иерархии этих энергетических центров, располагающихся на позвоночном столбе от гениталий до верхушки головы. Человек здоров только тогда, когда все семь центров полностью наполнены энергией и когда все чакры связаны постоянно восходящим и нисходящим потоком энергии.

Наши учителя шаманы. Мы, брахманы, пришли позже. Мы так же следуем Шиве, только другим путем. (MR)

 

 


Копирование материалов сайта  www.curanderos.ru, а также их размещение на других сайтах разрешается только при условии установки активной гиперссылки на сайт www.curanderos.ru . Материалы, размещенные на данной странице, являются объектом авторского права.

 

Пишите нам club@curanderos.ru

Главная страница | О нашем Клубе | Путешествия | Статьи | Искусство и Магия | Фото Контакты

Путешествие в Перу | Путешествие в Непал | Путешествие в Индию | Путешествие в Тибет

Разработка © 2007 CMT "КурандероS". Все права защищены

 


Баннеры и ссылки

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека