Перу, Мексика, Южная, Центральная Америка - Клуб Мистических Путешествий

Главная страница | О нашем Клубе | Путешествия | Статьи | Искусство и Магия | Фото Контакты

Подробнее о программах нашего Клуба Вы можете узнать, написав нам по адресу: club@curanderos.ru


Шаманизм и Тантра в Гималаях

 

Клаудия Мюллер-Эбелинг, Кристиан Рэч, Сурендра Бахадур Шахи

 

Перевод - New Aeon http://newaeon.ru/

 

Об Авторах

Клаудия Мюллер-Эбелинг и Кристиан Рэч

Клаудия Мюллер-Эбелинг 

и Кристиан Рэч

Клаудия Мюллер-Эбелинг, доктор философии

- родилась в 1956 в этой пишущейся через дефис семье (имя происходит со стороны ее отца). Поскольку она дочь матери - одиночки, которая была врачом, она и ее старший брат были хорошо знакомы с миром больниц, так же как и с различными социальными классами, посещавшими эти больницы. Она выросла в окрестностях Фрайбурга в южной Германии, закончила среднюю школу, и начала свои научные занятия в истории искусств, сравнительном литературоведении, восточных учениях. Заключила докторантуру с тезисом о визионерском искусстве в европейской живописи.

Клаудия Мюиллер-Эбелинг живет в Гамбурге. Она работала над созданием гамбургского Музея  Прикладных искусств, была главным редактором журнала о Дальнем Востоке Dao, и зарабатывает на жизнь как внештатный историк искусств, переводчик, лектор, и автор.

Имеет многочисленные публикации, включая Hexen-medizin (Лекарства ведьм).

Кристиан Рэч, доктор философии

- родился в 1957. Его имя - ирония судьбы (имя дала ему мать, в честь знаменитого короля Викингов). Его фамилия означает "утка", и в старонемецком диалекте оно непосредственно происходит из древней шаманской традиции Германии. Кристиан - этнофармаколог, тот, кто специализируется на шаманском использовании растений (их воскуривание,  "при путешествиях," и лекарственном), и является автором многочисленных книг. Его неустанная работа как исследователя достигла успеха с выходом его книги "Энциклопедия Психоактивных  Растений",  весьма ценимой в научных кругах,  первоначально она была опубликованна как "Enzyklopadie der psycho-aktiven Pflanzen" by AT Verlag, 1998. Американская версия будет издана издательством Inner Traditions, 2003. Перечислять остальное бессмысленно - как академические регалии могут сравниться с поцелуем шамана?

Сурендра Бахадур Шахи

Сурендра Бахадур Шахи

- родился в 1956 в Катманду в семье Невари касты Шахи, которая является ветвью бизнесменов. У сурендры есть два старших брата от первого брака его отца, один младший брат и четыре младших сестры. Религия семьи индуизм. Когда он был ребенком, то уже интересовался живописью тханка. Когда ему настало четырнадцать, он пошел в школу к тибетскому ламе и живописцу тханок, у которого он учился в течение четырех с половиной лет искусству тханок в традиции Невари. Его специфический вклад в художественную форму тханки состоит в объединении техники живописи с использованием минеральных цветов с ранним стилем Невари. Древняя живопись традиции Невари использует только пигменты растений на основе темперы яйца, оба из которых восприимчивы к свету и влаге. Его высокоразвитый Тибетский стиль приносит ему немало заказов из монастырей в Дарджилинге, Непале, и Тибете. В 1973 он начал свой первый тханка-бизнес. Вместе со своим деловым партнером, Прадипом Радж Бхандари, он в настоящее время руководит тремя фирмами.

В 1977 он женился на Мине Шахи, четвертой в семье из семи сестер и двух братьев, из той же касты Шахи. У них четверо детей.

Сурендра живет в месте своего рождения, окруженном своей большой семьей. Он - счастливый муж и отец, так же как успешный бизнесмен. До сих пор его работа как живописца была известна только в пределах очень маленького круга людей, потому что он ограничивал свои заказы монастырями и отнимающими много времени индивидуальными заказами.

Сурендра Шахи тонко чувствует традицию и сам является добродушным и энергичным человеком. Его лингвистический дар (он говорит приблизительно на десяти различных языках), его глубокое знание буддизма и индусских религий, мифологии, его искусные работы и интелегентность и его близкие дружественные отношения с культурной и обычаями людей Невари внесли большой вклад в наше введение в сложную культуру Непала. С его доходом, Сурендра Шахи так же занимается благотворительностью.

Мохан Кумар Рэй

Мохан Кумар Рэй

- родился в 1928 в восточном Непале (Tapeljung) и вырос в Бутане (Dorkha) как самый старший среди двух сестер и одного брата. В 1930-ых его отец был Королевским Шаманом Двора Бутана. Он обладал истинным и обширным знанием пути mundum , как учитель, вел своего сына через все лабиринты этой техники. Сначала Мохан преподавал в начальной школе. Когда ему было семнадцать, он присоединился к бутанской армииe. Там он дослужился до лейтенанта и оставил свой пост после десяти лет службы. В 1964 он покинул Бутан, оставив там большинство родственников. Текущий Король Бутана, Джигм Сингье Вагчук (рожденный в 1955), поддерживает систему принужденного преобразования в Буддизм, который оказался репрессивным для семьи Мохана Рэй, религия которой базируется прежде всего при почитании природы, и вместе с ней Шивы и Парвати, как высших богов. В Непале он женился на женщине из Магар, Бинду, у которой от него два сына и пять дочерей. Его вторая жена, Кумари, из Гурунг, имеет от него двух сыновей и дочь. (Вскоре родился еще один сын. Кроме того, их семья приняла двух сыновей его умершего брата.) В европейских Альпах Мохан Рэй обучался быть сертифицированным горным гидом.

Он живет со своими двумя женами и многочисленными детьми, и является руководителем и организатором треков в Катманду. Он - также основатель и директор Центра Обучения и Исследования Шаманизма. Уже в течение более чем двадцати лет он посвящает себя сохранению шаманской традиции и международного признания самого древнего духовного и материального учения человечества.

Мы благодарим нашего друга Мохана Рэя за большинство контактов с шаманами, которые поделились своим обширным знанием в этой книге. Его дар коммуникации, его драматический характер, и его необычный дар языков (он свободно владеет приблизительно шестнадцати языками), сделали наше понимание слов шаманов возможным. Благодаря его чувствительности и мировому опыту (он путешествовал по странам на всех континентах, кроме Африки) мы были в состоянии исследовать  глубины,  которые иначе бы были для нас недоступны.

 

Некоторые из "наших" шаманов

Индра Додж Гурунг

Индра Додж Гурунг

- родился в 1958 в деревне Гурунг рядом Бесисахаром, в районе Ламсанг рядом с Покхарой в западном Непале. Младший из четырех сыновей. Когда ему было тринадцать, он получил свой первый опыт. В шестнадцать он был посвящен в шаманы. В возрасте восемнадцати лет он пошел в непальскую армию, где служил в течение одиннадцати лет, помогая своей семье, которая жила в скромных условиях.

Сегодня он живет со своими двумя женами и пятью дочерями в Катманду. Он работает как шаман, лама, и аттендант в больнице. Его известность как шамана вынудила его стать "домашним шаманом" в университетской клинике в Катманду.

Гурунг - тихий и сдержанный человек, имеющий мягкий и быстрый голос. Оживляется он во время  обсуждения других миров и состояний сознания, или когда сам он входит в транс. Только когда он шаманит, становятся заметны его высоко развитые театральные и драматические талланты. На фоне этого как лама он имеет обширное буддийское образование и хорошо знаком с миром буддистских образов. Мы благодарим Индру Гурунг за его ясные воспоминания о путешествиях в другие миры и интерпретации тханок с шаманским содержанием.

Майле Лама

Майле Лама

- родилась в 1949 в семье Таманг в городе Кирати Рэй в Чьхипчьхипе (неподалеку от Окхалдунга, восточный Непал,) вторым ребенком в семействе из одного брата и четырех сестер. Как во всем Таманге, религия семьи - Буддизм. Когда Майле Ламе было девять лет, она получила свой первый инициирующий опыт. К тому времени, когда ей было двенадцать, она была уже известна как целитель в обширном сельском районе. В 1979 она сбежала в Катманду, чтобы избежать неустанных обязанностей целителя. Но даже в городе ее скоро настигла слава о большом шаманском даре, данном ей. Таким образом, днем она зарабатывала на жизнь на ткацкой фабрике, а ночью выполнила часто очень сложные церемонии. В 1986 она внезапно обнаружила себя на церемонии бракосочетания с ламой Таманга, который был старше ее на более чем восемьдесят лет. Без ее ведома, друзья устроили этот ритуал, чтобы помочь им в экономическом отношении.

Сегодня Маиле Лама живет с буддистским ламой и их двенадцатилетним сыном в Катманду. Благодаря поддержке Мохан Рэя, особенно через контакты и доход от его института, семья может прожить на свои доходы как ламы и шамана. Теперь, как и прежде, она получает стандартные немного рупий от пациентов, но зарабатывает дополнительный доход, преподавая шаманское знание интересующимся, которые приезжают в институт.

Маиле - добрая и энергичная женщина, которая окутывает каждого своей радостью и проницательностью. Хоть она и неграмотна, и Таманг (не непали) - ее родной язык, она любит выражаться на нем поэтически, и обладает поразительным интуитивным знанием об исторической последовательности древней и ранней истории.

Парвати Рэй

Парвати Рэй

- родилась в 1946 в деревне Кирати, Bhojpun Chhin-akhu (рядом с Khaubari, восточный Непал), второй по старшинству из трех сестер и двух братьев. Как везде в Кирати, ее семья исповедует религию, которая основана на почитании природы. Когда ей было девять лет, она ощущала первые изменения в себе, что поначалу сильно ее обеспокоило. В возрасте шестнадцати лет ее шаманский дар был подтвержден гуру Лай Бахадуром. Она вышла замуж за фермера, когда ей настало пятнадцать, у них было десять детей. Но такая большая семья не могла прожить благодаря сельскому хозяйству и скудному доходу шамана.

С помощью Мохан Рэя, Парвати переехала в Катманду в 1998. Здесь она работает как "Шаман смотритель" (277), в особенности для Кирати Рэй Йаоккха - культурной организации, которая поддерживает и поощряет эту этническую группу (278)

Парвати Рэй не имеет роскоши схоластического образования, но мы увидели в ней натуралиста, чье знание животных, растений, и процессы в природе невероятно обширны. Мы всегда удивлялись ее толкованиям, которые отличались от современных научных теорий только благодаря своему мифологическому выражению, но не в понимании законов природы. Парвати - искренняя, тихая, и сдержанная женщина, которая никогда не забывала, как надо смеяться. Из всех наших интервьюеров, она рассказала нам о ритуальных объектах более всего. С повышенной осторожностью и преднамеренной заботой - но без всякой жесткости - она старалась, что мы знали о глубоком символическом значении всех ее действий и объектов, которыми она пользовалась.

277      В шаманизме Непала нет никакой иерархии. Никто не называется "Главный шаман" или "верховный шаман". Этот термин всего лишь указывает на то, что Парвати Рэй в кругу общины Кирати в Катманду достигла большой репутации.

278      Недавно представители "Летнего Института Лингвистики" ("Summer Institute of Linguistics"), реальное название которого - "Переводчики Библии Wycliff" ("Wycliff Bible Translators"), посещали эти встречи под предлогом исследования языков Кирати. Однако в действительности, это протестантская секта из США, которая хочет перевести христианскую библию на все языки мира, чтобы принести язычника и анимистическое меньшинство к "правде" христианской веры. Разрушительные результаты этой скрытой миссионерской деятельности заставили Мексику запретить проникновение миссионеров в страну и депортировать их. Печально, но этот "институт", который имеет контакт с ЦРУ (Hvaikof and Aaby 1980) столь распространен, что ведет свою деятельность на всех континентах.

 

Мьингмар Шерпа

Мьингмар Шерпа

- родился в 1941 в Dramthali, в маленькой деревне в восточном Непале, старший из двух сыновей и четырех дочерей. Его шаманский дар продемонстрировал себя, когда ему было семь лет. Он имел множество событий, которые были позже описал как "похищение Бан Джанкри". После этого он был инициирован своим отцом, Мангаром Шерпа, и в пятнадцать он был официально обявлен джанкри. Со временем он стал одним из самых мощных шаманов в регионе Калинчок. Его называют "Королем Калинчока" и говорят, что он обучил приблизительно восемьсот джанкри.

Он живет со своей женой, Сонги Шерпа, у них пять дочерей и два сына, в доме своих родителей в Драмтали. Лето он проводит в Пхотенге, в альпийской хижине одного из своих сыновей. Как все горные шерпы Мьингмар фермер. Он имеет буддистское вероисповидание. Почти каждую ночь его куда-нибудь вызывают, чтобы провести целительную церемонию.

Мьингмар Шерпа - очень осторожный, скромный, и добрый человек. Когда он берет свой барабан, в этот момент можно увидеть его мощную природную силу. По этой причине его часто зовут быть посредником при разногласиях.

 


Копирование материалов сайта  www.curanderos.ru, а также их размещение на других сайтах разрешается только при условии установки активной гиперссылки на сайт www.curanderos.ru . Материалы, размещенные на данной странице, являются объектом авторского права.

 

Пишите нам club@curanderos.ru

Главная страница | О нашем Клубе | Путешествия | Статьи | Искусство и Магия | Фото Контакты

Путешествие в Перу | Путешествие в Непал | Путешествие в Индию | Путешествие в Тибет

Разработка © 2007 CMT "КурандероS". Все права защищены

 


Баннеры и ссылки

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека