Перу, Мексика, Южная, Центральная Америка - Клуб Мистических Путешествий

Главная страница | О нашем Клубе | Путешествия | Статьи | Искусство и Магия | Фото Контакты

Подробнее о программах нашего Клуба Вы можете узнать, написав нам по адресу: club@curanderos.ru


Шаманизм и Тантра в Гималаях

 

Клаудия Мюллер-Эбелинг, Кристиан Рэч, Сурендра Бахадур Шахи

 

 

Перевод - New Aeon http://newaeon.ru/

 

Ваджра: Сущность Тантры

Ваджра  - всегда в центре пхурба или Волшебного Кинжала.

Ваджра  - санскритское слово, которое означает "удар молнии". В буддистско-ориентированной литературе ее обычно называют дордже, что интерпретируется как "алмазный скипетр." Ваджра соотносится с мужским началом, это - символ лингама или фаллоса. В традиции Ваджраяны, ваджра - символ просветления.

В Долине Катманду, vajra или dorje - центральные знаки тантры; в Тибете, это - знаки ламы.

В этом мастерски созданном Волшебном Кинжале кристаллическая ваджра находится в центре и может  располагаться непосредственно в руке..

"Есть два типа ваджр: громовый топор (vajra dhunga) и дордже," объяснил Индра Додж Гурунг, который является не только известным шаманом, но так же и также тантрическим ламой. Шаманы не используют ваджру, потому что у них есть Волшебные Кинжалы, в которые было интегрировано большинство иконографических элементов ваджры.

Самые ранние ваджры вероятно были вылеплены из когтей орла (giddha) и древесины. Они могут быть увидены изображенными в этой форме на многих мандала тханках. Сегодня они обычно делаются из латуни и реже из меди; также они бывают сделаны из золота или кварца.

Существует два основных типа ваджр: одни с четырьмя спицами (первоначально создававшихся из когтей орла), другие с восемью спицами. Спицы соответствуют четырем или восьми направлениям.

"Первый удар молнии" пришел от Индры, ведического бога грома. Тот дордже более чем один метр длиной, и ему поклоняются при входе в святыню Сваямбуднатх, возникшей само-из-себя, словно лингам, чтобы стать самым важным храмом в Долине Катманду.

При входе в Сваямбудратх покоится "изначальная" ваджра бога грома Индры, которая имеет четыре спицы, что соответствует четырем направлениям.

"Радугу на небе называют Индраяни, что значит Путь Индры, или Мост Бога Грома" (MR.). Индра - ведический бог дождя и управляет погодой. Индра - хранитель, он - Владыка Пяти Элементов (pancha dhattu). Он имеет свое собственное царство на небесах, которое зовется Индралока, царство, через которое  шаманы, так же как тантрики, управляют погодой, используя пхурбу, Волшебный Кинжал. По этой причине phurba всегда украшается привязанной к верхнему концу полосами ткани в (символических) цветах радуги. Эти части ткани - радуга, путь в другую действительность. Этот момент может также быть отмечен и на тханках.

Как и шаманы, Индра всегда опьянен сомой. Сома не наркотик; это обобщающий термин, используемый для обозначения воздействующих на психику или опьяняющих веществ. Все что "включает" человека, растения силы, использующиеся для этого, может быть названо сомой. Возможно слово означает "вещество, которое помогает проникнуть дальше в пределы сознания, или помогает достигать просветления или знания." После изучения ведической и пост-ведической литературы становится ясным то, что сома не соотносится с растением, а скорее психотропное вещество. Кроме того, сома также имеет отношение с божеством, а именно, Луной, которая - в отличие от нашей концепции - связана с мужским началом: Луна не кто иной, как Шива, который носит полумесяц в прядях своих волос. Он - Бог Сома, напиток, который позже стал известным как эликсир жизни или амброзия. Луна - только сосуд, шар для питья Шивы, независимо от того, какой напиток содержится в нем. В конце концов, Индра - сам Шива. Как бог, Шива может принимать любую форму или проявлять себя через другие формы.

Согласно легенде Долины Катманду, Индра освободил землю от гигантов, титанов, и демонов с помощью своей ваджры. Поэтому, ваджра, как полагают, является побеждающим демонов оружием, инструментом  просветления и самоосвобождения, или инструментом освобождения от эго.

Слово тантра (Skt). означает "книгу, текст" или "учения". Тантра это магия, форма духовного ритуала, который заимствовал свою технологию из шаманизма. Тантрики - люди, следующие пути, открывающим дверь в шаманский мир, но более не предлагающие истинный опыт другой реальности. В то время как шаманы приходят туда для других, тантрики обычно только заботятся о себе. Они медитируют, вместо того, чтобы путешествовать в другие миры, хотя они также целители, и в действительности так же помогают другим людям.

Рассматриваемые с внешней стороны, исцеляющие ритуалы тантриков похожи на многие формы шаманского лечения, за исключением того, что они не путешествуют в другие реальности. Они также никогда не используют Волшебные Кинжалы во время своих исцеляющих церемоний, но они используют ваджры, удары молнии, и гханты, звонки. Поэтому божество на тантрической тханке можно часто увидеть держащим звонок и удар молнии в двух из их множества рук.

Тантрические ваджры vajras или " удары грома " сделаны из металла, который, как полагают, является "металлом небес" (thog Icag). Люди в Гималаях полагают, что эти объекты "падают с небес." Поэтому они особенно дороги в антикварных лавках Катманду, и обычно покупаются туристами из Тибета. (Слева - ваджра Индры, и ступа Svayambunath, в середине - отдельный "удар молнии", справа - кольцо в ваджрой.)

"Растение, Охмеляющее Словно Гром Среди Ясного Неба"

Белена чёрная (Hyoscyamus niger L.), которая является вероятно самым известным растением, связанным в Европе с ведьмами, волшебством, и предсказателями, растет также и в Гималаях. В Европе у него много названий - бобы Юпитера, растение предсказателей, Белинутиа (кельтское имя для "растения солнца и бога оракула, Белла"), Апполинарис (Lat. "Трава Аполлона") - которые указывают на его важную роль "растения богов", то же самое отношение сохраняется к нему и в Непале. Одно из его названий, которое происходит из Санскрита, - ваджрабханг, "Растение, Охмеляющее Словно Гром Среди Ясного Неба". 21 Исходя из лингвистических аспектов этого названия предполагаться, что белена - одно из секретных волшебных растений тантриков. Была ли белена тем самым секретным компонентом в Тибетском Буддисте, так называемым "пивом просветления"? 22

Белена, растение, связанное с громом и опьянением, на медицинской тханке. (Современный Непальский дизайн, деталь)

Белена принадлежит к семейству растений Шивы, так же, как и все воздействующие на психику растения. 23 Название vajrabhangm-dicates, что это также соотноситься со священным растением Индры, бога молнии, грома, и небес. Он - Владыка Воджры, удара молнии; он - бог, который, согласно ведической традиции, всегда опьянен сомой. Может белена была одним из растений сомы? В другой индоевропейской мифологии белена посвящена богу молнии Юпитеру/Зевсу и богу грома Донару/Тору. Воздействующие на психику растения могут заполнить сознание вспышками молнии и раскатами грома. По этой причине они часто связаны с соответствующими божествами. Кроме того, это обычно боги, которые метают молнии и гром, разгоняют облака, олицетворяющие шаманских "убийц демонов" (Юпитер/Зевс, Донар/Тор, Индра, Оксун, Кукулиа). Кроме того, во многих мифах происхождение психоактивных грибов соотносится с ударом молнии. В месте, где молния касается земли, грибы выстреливают из нее почти "с такой же скоростью, как молния" (Wasson 1986).

Молния - аллегория просветления, оно проходит сквозь нас, словно электричество. В данном случае просветление не прослеживается назад, чтобы "божественная благодать", но напротив - это нормальная характеристика нашей нервной системы, подобная оргазму, который большинство людей узнавало через мастурбацию в начале своего полового созревания. Как мастурбация и оргазм, есть определенные методы, которые запускают просветление, которое является оргазмическим опытом света; прыжком в воды и слияние с изначальным океаном; океаническое самоосвобождение; глубокое понимание жизни и смерти, прошлого, настоящего, и будущего. Те люди, которые однажды испытали просветление, знают то, о чем мы здесь говорим. Просветленные люди не гуру, которые ходят по облакам, они - определенно не преподаватели медитаций, которые продают своим студентам тридцать лет уроки медитаций, повторяя то, что каждый нуждается в гуру для "этого длинного пути", потому что только пройдя его вы можете испытать просветление. Те, кто следует этому, испытают все, за исключением просветления! 24

Поскольку просветление может легко быть испытано через воздействующие на психику растения или вещества, эти техники были отклонены некоторыми пуританами с Запада, как являющиеся "нео-дзэнскими" или "моментальными сатори". 25  И здесь возникает вопрос, как кто-то может иметь смелость, чтобы судить о просветлении кого - то другого?

Духовный путь начинается с просветления, поскольку цель и путь является едиными. Мы можем ступить на путь шамана, только когда мы получили наш собственный, часто просветляющий опыт, вследствие которого мы становимся призваны к этой работе. Из-за таких событий множество хиппи и этнологов, выделенных на их поездке на Восток за духовной целостностью, или начали свое научное исследование шаманизма.

В Непале растение называют khursani ajavan, "самый горячий чили перец". Оно отражает его воздействующие на психику эффекты, которые являются чрезвычайно галлюциногенными, но могут также быть приятно чувственными.

 

Семеня белены (Hyoscyamus niger van chinensis Makino). Тибетская белена горе Kailash, горе Шивы, вырастает необычно высоко и производит семена вдвое большего размера, чем  европейский ее вид. Семена производят мощный галлюциногенный аромат. В прежние времена его вдыхали провидцы народов Германии, Католики, Греки, и люди Колхиды. В Hindukush белену все еще курят отдельно, или смешанную с ганджей.

Белена (род Hyoscyamus) принадлежит к семье пасленовых (Solanaceae). Этот род распространен повсюду в Европе и широко в Азии. Белена (Hyoscyamus niger L.), может быть найден в западных Гималаях от Кашмира до Гархвала, обычно на высоте 1 500 - 3 000 метров. В северной Индии ее выращивают в фармацевтических целях, так как она содержит 1 - 1.5 процента тропановых алкалоидов (Bhattacharjee 1998, 186). Алкалоиды hyoscyamine и scopolamine имеют стимулирующие и тормозящие эффекты. В зависимости от дозировки, они могут принести как  экстримальные галлюцинации ("Hieronymus Bosch trips"), так и весьма приятные ощущения полета. Использование белены все же нужно предоставить шаманам.

Белена как благовоние и трава для курения

"Эта soli bung [- белена] используется шаманами как своего рода табак, но только в тайне. Она собирается один раз в год, между мартом и маем. Легче найти ее около протоков. Она растет всюду в Непале. Мы не используем ее часто. Трава курится только на очень серьезных церемониях другими словами, для лечения очень острых заболеваний. Естественно, всё растение предлагается Шиве как подношение " (MR.). "Белена курится, чтобы освободиться от умственной депрессии" (IG).

Для курения, высушенную белену смешивают с табаком. Семена, которые являются особенно мощными (они содержат самую высокую концентрацию алкалоидов), также смешивают с ганжей (Гашишом). "Такая смесь ладана может сделать вас счастливыми или даже переместить вас в транс" (IG).

Благовоние с Беленой

 

 

1   часть семен Белены (Hyoscyamus niger или H. spp.)

2   смола  частей (Shorea robusta)

 

Смолите смолу в ступке пестиком и смешайте с семенами. Поместите на горящий древесный уголь.

Предупреждение: это может быть мощно воздействующим на психику!

Если смолы sal  (salu dhup) нет под рукой, может использоваться другая смола, однако sal имеет самые сильные эффекты.

 

 

 

 

Белена как добавка к пиву

Кирати сегодня все еще используют белену для варки пива, так же, как это делалось ранее древними немцами. Кирати называют растение soli bung chhang. Согласно традиции Кирати, пиву не позволяется быть сделаным без дополнения семян белены (в отличии от правила Reinheitsgebot ["закон чистоты пива"]). В Германии варка пива с добавлением белены все еще незаконно и полностью отрицается "законом чистоты пива", который был первым немецким "законом о наркотиках". 26 К сожалению, действительно никто более не знает того, что в свое время именно такой метод использовали германские провидицы (volvas, veledas, alrunas), они  варили пиво с беленой, и это пиво было истинным Pilsner-ом. Кирати варят soli bung chhang только в ночи полнолуния. Для такого пива используется дозировка пять или шесть семян на литр. Естественно, пиво у Кирати варится женщинами, матерями сельского хозяйства, как это делается во всех древних культурах во всем мире.

Для Кирати, белена - так же тип многоножки, которую они называют laliwah, поэтому это растение также называют laliwah. Из-за того что структура белены похожа на лестницу в небо, это растение шаманы связывают с тремя небесными царствами  (локами). Растения могут помочь шаманам в путешествии туда. Многоножка, которая связана с растениями, как также является смертельно ядовитым насекомым, 27 и таким образом принадлежит среде зоологических ядов сада Шивы. Все растения и ядовитые животные, которые являются способными к помещению людей в транс, являются священными с Шивой, богом шаманов. 28

21 Сравни. Shrestha 1998 134. Предположение, что конопля (или bhanga, bang, bangii, beng, и т.д.) не только слово для обозначения листьев конопли, напитков и деликатесов, сделанных из них, но первоначально означало "наркотик" вообще, было убедительно доказано лингвистами Flattery и Schwartz (1989), так же как и другими авторами (Gelpke 1967, Li 1974, Rosenthal 1971).

22   Сравни в этом отношении Ardussi 1977; среди немцев было обычаем делать пиво с беленой вместо хмеля (сравни. Ratsch 1996).

23   Факт, что белена использовалась в Азии как  воздействующее на психику вещество начиная с древних времен, установлен ранними китайскими травниками (cf. Li 1978).

24   См. в связи с этим свежую книгу , написанную Horn, 1997.

25 есть высказывание, что, "когда японская женщина в рынке внезапно захвачена Сатори, это хорошо; когда хиппи просветлен в ЛСД трипе, это плохо и ложно." Это - перспектива многочисленных авторов, типа R. C. Zaehner (1974), но есть также те, кто защищает перемены, типа философа Аллана Уоттса (2000). Независимо от концепции, одна вещь ясна: "Просветлению всё равно, как Вы достигли его" (Golas 1979).

26 Der Spiegel 17/1999, p. 213.

27 В научной литературе многоножку считают "болезненной", а  не опасной для жизни (cf. Mishra and Jeffries 1991, 102)

28 К сожалению мы еще не знаем, как произвести годный к употреблению энтеоген из сороконожек или многоножек.

 


Копирование материалов сайта  www.curanderos.ru, а также их размещение на других сайтах разрешается только при условии установки активной гиперссылки на сайт www.curanderos.ru . Материалы, размещенные на данной странице, являются объектом авторского права.

 

Пишите нам club@curanderos.ru

Главная страница | О нашем Клубе | Путешествия | Статьи | Искусство и Магия | Фото Контакты

Путешествие в Перу | Путешествие в Непал | Путешествие в Индию | Путешествие в Тибет

Разработка © 2007 CMT "КурандероS". Все права защищены

 


Баннеры и ссылки

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека