|
Главная страница | О нашем Клубе | Путешествия | Статьи | Искусство и Магия | Фото | Контакты
Подробнее о программах нашего Клуба Вы можете узнать, написав нам по адресу: club@curanderos.ru
Шаманизм и Тантра в Гималаях
Клаудия Мюллер-Эбелинг, Кристиан Рэч, Сурендра Бахадур Шахи
Сердце - величайший шаман (MR)
Когда я впервые услышал об эксперименте с Ванной Самадхи (Samadhi Tank) а ля Джон Лилли, я захотел испытать на себе это подвешенное в воде состояние, флотирование в первичном бульоне . Для реализации этой идеи я наполнил обычную ванну достаточно теплой водой и высыпал в нее около двенадцати фунтов соли. Я надеялся что таким образом с помощью соли я буду сохранятся на плаву. Закончив приготовление сауны, я погрузился в воду и выключил свет. Тот час же мне помыслился Вишну, сидящий на своем возничем, змее Шеша, и внезапно я увидел чакры, о которых я так много слышал и читал, как пульсирующие источники энергии в моем плавающем теле. Наконец, вот оно! Но что делать с этим видением? И я решил спросить у чакр об аналогах психоактиваных растениях или субстанциях, соответствующих им. Имеется ли корреляция между ними? Сразу же стали появляться образы. Каждый раз, когда я концентрировался на чакре, специфическая психоактивная субстанция появлялась передо мной. В сексуальной чакре расцвел кактус пейот; в генитальной чакре развернулся лист конопли; в пупочной чакре пророс гриб; в сердечной чакре проявилась химическая молекула MDMA (экстази); в шее или горловой чакре крутилась молекула кетамина; в лобной чакре засияла формула LSD; в коронной чакре распустилась молекула DMT. Кто то постучался в дверь, желая поплавать в солёной ванной. Поблагодарив за видение, я выбрался из космической ванной. Кто знает, было ли то, что я видел, действительно чем то возможным? Кто знает, имеют ли эти вещества какое-либо реальное отношение к эфирному телу? Но эта последовательность соответствий, которые открыло видение, вполне может иметь смысл. (CR)
Слово Самадхи пришло из Санскрита и первоначально обозначало окончательный результат йогической концентрации, в которой все противоположности трансцендентированы (Stutley 1985, 122). Самадхи мудра обозначается положением руки, которое выражает глубочайшее состояние медитации.
В Непале, первоначальное слово Самадхи стало использоваться для обозначения эфирного тела человека, основанного на семи чакрах и змее кундалини. Самадхи часто переводится как просветление , что может обозначать концепцию океанического само-освобождения (см. Dittrich 1996). Сегодня термин самадхи стал хорошо известен на Западе, в том числе благодаря работе Джона Лилли "Ванна Самадхи" (см. Lilly 1976, Lilly and Gold 1995). Ванна Самадхи содержит соляной раствор, позволяя флотировать телу в воде, в полной темноте и изоляции.
The Lexikon der ostlichen Weisheitslehren [Энциклопедия Восточных Учений Мудрости] (1986, 315) определяет самадхи как состояние сознания за пределами бодрствования, сна, и глубокого сна, в котором затихает поток мыслей.. Это полное погружение в объект, на котором медитируют, или достижение единства с Абсолютом. Существуют различные уровни самадхи. Высочайшее - Нирвикальпа самадхи [Skt. буквально означает не поддающиеся изменению, постоянное самадхи ].
Самадхи тханка возникла в традиции gubaju этноса Newari. Человек, изображенный в виде пхурбы, стоит в центре. С левой стороны его правой ноги изображено мифическое гибридное создание, bosala (= wasala). Оно имеет голову рогатого Гаруды; скрещенную с голубой коровой (антилопа нильгау), некоторые так же говорят, что это рогатая лошадь ; тело тигра; крылья орла, и хвост самца павлина. Создание bosala пришло из традиции Newari, оно олицетворяет объединенные способности животных, и относится к mundum, коренному шаманскому видению и действию. (No. 5)
Наши чакры это наша пхурба, наш Магический Кинжал. Для нас жизнь проистекает из сексуальной чакры , восторженно рассказывает Мохан Рэй. Коронная чакра - это пхурба, которая объединяет всё. Йони - врата жизни, одинаково и для людей и для шаманов. Без йони жизнь не может начаться . (MR)
Cемь чакр являются нашими проводниками , говорит Парвати Рэй. Мы, шаманы, открыли их. Алтарь - это наше сердце. Семь чакр всегда должны пребывать на этом алтаре". Семь чакр соответствуют семи ипостасям Кали и семи космическим направлениям.
Для шаманов наиболее важны три чары: корневая чакра, где шакти - шаманская энергия, которая раскручивает всю систему чакр - поднимается; сердечная чакра, где сексуально заряженная энергия нижней части тела трансформируется в любовь, и фактическую исцеляющую энергию; и верхняя, головная чакра где сексуальная энергия или энергия любви трансформируется в знание. 122 Плодовитость, любовь, знание и постоянное обучение важнейшие принципы шаманского бытия.
Но и другие чакры так же важны. Пупочная чакра - место океанической само-освобождения 123. Горловая чакра (Kir. ghoakro) место, откуда душа или сознание выходит во время транса.
Для тех, кто обладает способностью видеть их, чакры дают надежную информацию о здоровье человека. Когда что-либо в чакре не так, что значит, когда что-нибудь вышло из баланса, проблему видно как на ладони. Шаман или тантрик может исправить это, путём возвращения пациента в состояние гармонии. Есть так же врожденные дефекты: Те кто рождается с восьмью или шестью чакрами умирают немедленно (MR).
Учения о чакрах содержат разные смыслы, в зависимости от специфической этнической группы. Так же как варьируются описания индивидуальных чакр. Санскритские названия обычно используются в исследованиях (cf. Johari 1986, Mookerjee 1971 and 1982). От брахмана королевского двора, Муктинатха Гхимира, мы узнали названия и значения чакр, которые обычно используются брахманами в Непале.
122 В языке шерпа, чакра называется mutuk, а сердечная чакра ning mutuk. Относительно следующих соответствий между названиями чакр и их значениями, важно иметь ввиду, что знание о чакрах не подчинено ни какой фиксированной системе. Классификация варьируется в соответственности с осведомителем или литературным источником - это своеобразный вызов, поскольку мы приучены к скомпонованным и определённым системам знания. К примеру санскритский источник Гаруда Пурана основан на шести чакрах. В этом тексте подача отступает от изложенного брахманом Муктинатха Гхимира в следующем: 1) muladhara, чакра в промежности, корень шакти; 2) svadhishthana, пупочная чакра, преобразовывает пищу в энергию; 3) manipura, сердечная чакра, претворяет сострадание и мышление; 4) anahata, горловая чакра, делает возможным контакт тремя мирами; 5) vishuddhakhya, чакра третьего глаза; 6) ajna, коронная чакра, способствует контакту с царством духа.
123 Океаническое само-освобождение (oceanic self-liberation) - термин, или, скорее, категория опыта - которым обозначаются блаженные, радостные, и/или мистические состояния сознания. Термин был предложен психологом Адольфом Диттричом (смотри Dittrich 1996).
|
|
|
|
|
|
7. Sahastrasir - название коронной чакры (Skt. сахасрара чакра). Муктинатх Гхимир отождествляет коронную чакру не только с трансперсональными космическими энергиями, но и с качествами межбровной чакры: Космическое знание аккумулировано в третьем глазе, тримурти. Это то место, где мы принимаем решения и откуда мы контактируем с надчеловеческим миром духа. Но мы способны вступать с связь с космической мудростью только когда мы питаем коронную чакру энергией из корневой чакры . Мы инстинктивно подносим руку к голове или смотрим вверх, когда мы хотим извлечь какую-нибудь информацию из памяти. Меланхоличный жест Европейского мыслителя находит здесь свой азиатский аналог. |
124 Это слово может быть производным от санскритского gada', "палка, дубина".
125 Возможно из санскритского caturbhuja, четырех-рукий; обозначая этим четырехрукое божество или четыре направления , которые являют космические взаимосвязи. (cf. Stutley 1985,31).
Когда пациент приходит к брахману с физическими или психическими проблемами, бахман записывает его имя, место и дату рождения. Зернышки риса, которые пациент принес с собой, раскладываются брахманом в соответствующих планетарных домах, таким образом устанавливая взаимосвязи с чакрами, записанными в диаграмме пациента. Так они способны узнать те чакры, которые заблокированы. Закончив со своей латынью - т.е. санскритом - брахман направляет клиента к лекарю-шаману (jhankri). Согласно информации от брахмана Муктинатха Кхимира, который так же является jhankri, для здоровья человека очень важно чтобы все его чакры были связаны между собой спирально текущей в них энергией. Каждая отдельная чакра наполнена циркулирующим потоком энергии, поднимающимся снизу в последующую чакру, пока поток не достигнет коронной чакры. В тантрических учениях Непала нет строго определенной иерархии этих энергетических центров, располагающихся на позвоночном столбе от гениталий до верхушки головы. Человек здоров только тогда, когда все семь центров полностью наполнены энергией и когда все чакры связаны постоянно восходящим и нисходящим потоком энергии.
Наши учителя шаманы. Мы, брахманы, пришли позже. Мы так же следуем Шиве, только другим путем. (MR)
Шаманизм и Тантра в Гималаях Травы для путешествий и грибы для путешествий: Сад Шивы
Шаманизм и Тантра в Гималаях Тханки, образы других реальностей
Копирование материалов сайта www.curanderos.ru, а также их размещение на других сайтах разрешается только при условии установки активной гиперссылки на сайт www.curanderos.ru . Материалы, размещенные на данной странице, являются объектом авторского права.
Пишите нам club@curanderos.ru
Главная страница | О нашем Клубе | Путешествия | Статьи | Искусство и Магия | Фото | Контакты
Путешествие в Перу | Путешествие в Непал | Путешествие в Индию | Путешествие в Тибет
Разработка © 2007 CMT "КурандероS". Все права защищены
Баннеры и ссылки