Перу, Мексика, Южная, Центральная Америка - Клуб Мистических Путешествий


Главная страница | Путешествие в Перу | Путешествие в Непал | Путешествие в Индию | Путешествие в Тибет | Контакты

Подробнее о программах нашего Клуба Вы можете узнать, написав нам по адресу: club@curanderos.ru


Выставка перуанского художника Мигеля в Финляндии, 2009

Мигель Вилка Варгас (Miguel Vilca Vargas) в Финляндии, 2009

Автор: Берснев Павел, www.curanderos.ru

Фото: Берснев Павел

Несколько дней этого лета мне посчастливилось провести в семье известной финской художницы Сиркки Лизы Лонка (Sirkka-Liisa Lonka) и ее мужа – не менее знаменитого в Финляндии человека, сексолога Осмо Контула (Osmo Kontula). А оказался я у них наверное самым окольным путем, который только можно представить (спасибо тебе, Америка Латина, спасибо тебе, Перу). В Перу, в глубине амазонской сельвы есть небольшой городок – Пукальпа. В этом городе живет еще одна знаменитость (или, скорее, даже две знаменитости, вторая – Пабло Амаринго) – художник и мой дорогой друг Мигель Вилка Варгас (Miguel Vilca Vargas). Кстати, в фамилии его «Вилка», или «Билка» обязано своим происхождением языку кечуа. А кечуа, как всем хорошо известно, на ряду с языком аймара, были наречиями великой и древней Империи Инков.

Так вот в этом году у Мигеля проходила выставка в Финляндии. В славном городке Тааветти. Тааветти сперва показался мне неприметным и скучным местечком. Но только сперва. Как только мы подъехали к дому Сиркки, я понял – скучать нам не придется. Сами мы никогда не нашли бы ее дом, который затерялся в карело-финских лесах средь извилистых сельских дорог. Вместе с мужем Сирка и Мигель, встречали нас у главного места сбора в этом городке, которым был единственный на весь Тааветти супермаркет.

Всю дорогу пока мы ехали к дому Сиркки мы с Мигелем пребывали в несколько экзальтированном состоянии. Это была наша первая встреча не на американском континенте. Было так непривычно видеть его здесь – в Финляндии. Такое же ощущение у меня возникало всегда, когда в Россию (Москва и Петербург) приезжали тибетские учителя буддизма. В общем-то, и внешне они достаточно сильно походят друг на друга. Корни-то одни.
Как только мы подъехали к дому Сиркки и Осмо, я увидел маленьких львов, охраняющих дом. А над входной дверью – рогатого сатира (почти такого же, как в фильме «Лабиринты Фавна»). На двери красовалась живописная надпись.

Дом двухэтажный. Здание бывшей финской школы (построена сто лет тому назад и школой была до пятидесятых годов ХХ века). Но полностью реконструированное. Если снаружи дом был… ну, дом как дом (за исключением незаметных диковинок), то внутри взору открывался настоящий этнографический музей. Только все вокруг не выглядело пыльным и казенным реквизитом. Каждой  вещи было подарено свое собственное место, свое особое пространство. Здесь были и предметы утвари со всего света (приобретенные или самой Сиркой и Осмо, или подаренные им), и настоящие произведения искусства.

 


Нас разместили на втором этаже. Ощущение было таким, как будто снова вернулся в джунгли, но в какие-то финские джунгли. Расписанная в амазонских мотивах стена, гамак, очаровательная  обнаженная дикарка из обожженной глины…


Описывать причуды этого дома, рожденного фантазией и трудом Сиркки и Осмо, можно было бы долго и взахлеб. Но нынче век скоростной. Времени на то, чтобы читать длинные описания (а также и делать такие описания) ни у кого нет. Вместо этого, я разместил несколько фотографий здесь.

В первый же вечер мы так мощно задегустировали русскую, финскую и эстонскую водку, что ближе к середине ночи, когда я, Мигель и Сирка решили пройтись, Мигель рухнул на пол, при этом увлек нас с Сирккой за собой. Картинка еще та. Это был второй для Мигеля раз знакомства с финно-угорским и славянским гостеприимством. Мигель приехал (вернее, вернулся) в Финляндию в тот же день, когда приехали и мы. Он был с выставкой в Чехии. Так вот там он рухнул под парами чешского шампанского так, что разбил нос (поскольку падал отвесно из вертикального в горизонтальное положение).


Говоря короче, адаптация прошла удачно. За исключением нескольких синяков. На следующий день (и все последующие дни) у нас была большая программа. Выставка Мигеля. Перечислять прочие прелести, не испытывая сами эти прелести на вкус одновременно с их описанием, не имеет особого смысла. Застолья, на которых столы ломились от дичи, лососей и прочих изысканных яств, финская баня на берегу одинокого затерявшегося в лесах озерца (кстати, находящегося в естественной чаше из цельной скалы, верхушкой своей выходящей на поверхность земли), творческие и вдохновенные беседы в беседке (выпито было несколько ящиков отличного финского пива) и так далее и тому подобное…
Но на одном аспекте нашего путешествия в Финляндию я хотел бы все-таки остановиться… это тот повод, ради которого мы приехали – то есть сама выставка.

Хоть Таавети и небольшой город, но я был удивлен, когда увидел длинную очередь желающих попасть на выставку Мигеля. Это была выставка-продажа. Так вот уже в первый день все работы были распроданы. Мигель показал мне красные кружочки под картинами (это означало, что они уже проданы). Столько восторженных возгласов на финском языке я не слышал никогда. Возможно, далеко не последнюю роль во всем этом ажиотаже сыграла Сирка (это все равно, что у нас кого-то представлял лично Илья Репин).
Еще раз напомню, если кому интересно, добро пожаловать в галерею фото, посвященных этому magic mystery tour…

 


Баннеры и ссылки

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов