Перу, Кахамарка - родина великого мистика, мага и
шамана Карлоса Кастанеды
Немногие
знают, что великий маг и мистик XX-го столетия Карлос Кастанеда родился в
небольшом городке Кахамарка, Перу.
Мистическое путешествие Карлоса Кастанеды началось не в Мексике, а в Перу
со знакомства с местными шаманами - брухос и курандерос,
традиционно использовавших в своих практиках целительную силу Аяваски и
Сан-Педро (об Аяваске см.
http://www.absolutology.org.ru/sacredplants.htm )
Отрывки из книги Маргарет Раньян Кастанеда.
"Магическое путешествие с Карлосом Кастанедой"
"Как и многие другие молодые люди, Карлос Кастанеда
проявлял определенный интерес к курандеро, не раз наблюдая за тем, как они
покупали и продавали свои волшебные растения.
Иногда Карлос был свидетелем того, как курандеро беседовали между
собой, рассевшись вокруг бездействующего фонтана, который находился в
центре Пласа де Армас..."
"Волшебный настой из кактуса Сан-Педро активизировал "внутренний глаз",
который был способен проникать в самую глубинную причину болезни и лечить
ее с помощью космических мистерий страдания. Был ли это рак, простуда или
одержимость, курандеро мог справиться с чем угодно, поскольку
опирался на огромные и тщательно отработанные традиции. Придя на площадь в
любой день недели, вы всегда могли застать там пару курандеро,
беседующих о растениях и духах."
"Разумеется, прежде всего курандеро хотят отказаться от обычного
способа восприятия мира и перейти к отдельной реальности.
- Каждый должен суметь "выпрыгнуть" из своего сознательно-разумного
состояния. В этом и состоит принципиальная задача учения курандеро.
С помощью волшебных растений, песнопений и поиска глубинного основания
проблемы, подсознание распускается как цветок, открывая свои тайники. Все
идет само собой, говорят сами вещи. И этот весьма практичный способ... был
известен еще древним жителям Перу".
Перу, Кахамарка
Источник: www.absolutology.org
"Еще в студенческие годы Карлос Кастанеда прекрасно понимал, что ритуалы
мексиканских брухо, не возникли вдруг в 1960-м году. Они были
по-настоящему первобытными, насчитывая в своей истории две, а то и три
тысячи лет, и восходя к культу пейота и грибов у ацтеков и тольтеков,
шаманов Сибири и Южной Америки. Карлос не просто так наткнулся на эту
проблему. Хотя он родился в Перу, но старательно уверял в том, что
происходит из Бразилии. И все же, свое путешествие Карлос Арана начал не
из Бразилии или Аризоны, Соноры или Оаксаки, а с площади в Кахамарке, где
он впервые узнал о существовании брухо.
Перуанская зима продолжается с июня по ноябрь. В это
время над Андами висит разреженный туман. На западном побережье
преобладают пейзажи пустынь, похожие на лунные ландшафты, над которыми
носится холодный ветер, продувающий до мозга костей. В треугольнике,
углами которого являются Трухилло, Кахамарка и Лима, живут индейцы племени
кечуа в своих соломенных башмаках и шерстяных сарапе, которыми они
спасаются от полночного бриза, дующего со стороны течения Гумбольта. На
западе находятся тропики, непроходимые джунгли и истоки Амазонки.
Салас — маленькая деревушка, расположенная на
побережье Тихого океана, имеет репутацию столицы северных курандерос
народных целителей. Неподалеку от Саласа находятся священные глубоководные
лагуны, по берегам которых растут волшебные растения северного
высокогорья. На высоте двенадцать тысяч футов над уровнем моря, вблизи от
южной границы с Эквадором, раскинулась самая почитаемая лагуна Южной
Америки, которая носит название Лас-Хуарингас. По ней, вдоль
поросших тростником берегов, скользят каноэ, в которых сидят
темно-коричневые курандерос и брухос, и кажется, что поток времени
уносится вспять, в каменноугольный период. Они всегда носят с собой
кожаные сумки, наполненные нюхательным порошком вилка и наркотическими
овощами. В этих предгорьях словно бы находится природный супермаркет,
наполненный психоделическими средствами: листья коки, священное
растение Datura, древесная губка вида Psylocibe и Аяваска (Аяхуаска,
Ayahuasca), называемая "вином мертвых духов". И там же растет
"материнский" кактус Сан-Педро — психоделическая субстанция
фантастического мира Лас-Хуарингас.
Сотни лет курандерос жили на высоте 12 тысяч
футов над всем остальным миром. Они первыми разрезали Сан-Педро на длинные
куски, несколько часов кипятили их в своих черных горшках, а затем,
задирая головы к звездному небу, пили этот волшебный настой. Под его
воздействием, как утверждали курандерос, стираются все границы,
исчезают все координаты и остается лишь полусознательное состояние,
называемое ими "скользящим потоком".
В долине реки Чикама, примерно в 50-ти милях западнее
того места, где родился Карлос Кастанеда, в тени мимоз и эвкалиптов
находится так называемый "замок брухо". Две пирамиды — Коа и Приета —
возвышаются на плато как коричневые стражи, изрядно потрепанные погодой.
Внешняя стена замка разрушена, благодаря чему открывается вид на древние
рисунки. Терракотовые фризы тянутся вдоль потолка, на котором схематично
изображенные кошки и ящерицы бесконечно танцуют свой последний танец. За
сотни лет до строительства замка это место считалось священным. Здесь
собирались молодые люди из Кахамарки, чтобы в последний день
перуанского солнца внимать шаману с костлявым лицом, который рассказывал
им легенды о союзниках и духах. Он был таким старым, что уже не имел
имени, зато мог объяснить каким образом горы снились брухо, а
животные и растения были неразрывно связаны между собой. Растения как и
люди растут и умирают. И те, и другие едят, оставляют потомство и общаются
с окружающей средой. Шаман рассказывал, что несмотря на кажущееся отличие,
существует определенное родство между миром людей и миром растений, более
того, это, фактически, один и тот же мир. Однако некоторые растения
обладают весьма специфическими свойствами. Они являются магическими
домашними духами и силами, благодаря которым человек обретает уникальное
восприятие мира. В сущности, эти растения словно бы хотят поделиться с
людьми своим взглядом на "отдельную реальность". Чтобы верно понимать эти
взаимоотношения и правильно воспринимать природу вещей, человек должен
избавить свое сознание от всех культурных наслоений, которые он накопил в
процессе социализации, а затем встать на выходе "скользящего потока" и
"увидеть".
Легендарный Шаман долины реки Чикама стал широко
известным во всей Южной Америке благодаря тому, что в общих чертах
обрисовал систему мышления, которая время от времени и в той или иной
степени оказывает влияние на всех жителей американского континента.
Разумеется, далеко не впервые человеко-бог вскинул свою
косматую голову, чтобы посмотреть на звезды, а затем заглянуть внутрь
самого себя. Во всем мире существовали люди, занимавшиеся шаманством. Еще
в эпоху палеолита магдаленские (Magdalenian) художники рисовали своих
шаманов, одетых в бизоньи шкуры, на стенах пещер в Труа Фрере (Trois
Freres). Потом были египетские приверженцы грибов и африканские шаманы из
Озимандийских (Ozimandian) эмиратов Судана. Шаманы и колдуны были везде.
Словно бурная стихия шаманство прокатилось по западной Евразии и Сибири, а
затем пересекло Балтику и Тихий океан. Где бы ни росли магические
растения, там же были и духи. На равнинах Северной Америки рос пейот,
в Оаксаке грибы, в Индии — загадочная сома, в Перу — айяхуаска (аяваска),
датура и Сан-Педро.
Как и все его предшественники из других стран и времен,
Легендарный Шаман объяснял своим ученикам, что растения не самоценны, а
лишь являются средством достижения цели, которая даже в те времена
называлась "виденьем". Для инков это не имело никакого смысла, поскольку
они были устремлены к звездам и плохо относились к психоделическим
традициям курандерос, а еще хуже — к их индивидуализму. Спустя триста лет
на американский континент пришло христианство, но сразу ничего не
изменилось, да и не могло измениться. Писарро (Pizarro) пленил Атауальпу (Atahualpa)
в нижней части Кахамарки, и сразу повсюду появились миссионеры,
которые стали строить церкви, крестить новообращенных и рассылать во все
стороны филантропическую помощь. Да, новообращенные действительно были, но
были и те, кто не желал расставаться с прошлым, в частности, существовали
курандерос, являвшиеся потомками тех курандерос, что жили еще при инках,
не говоря уже о потомках тех, кто хоть однажды сидел у ног Легендарного
Шамана. Их богами стали дева Мария, Святой Отец и "материнский" кактус,
который они называли Сан-Педро, но их духом было существо по имени...
Мескалито.
В начале исследований, история еще не слишком довлела над Карлосом
Кастанедой. Но, постепенно, он стал понимать, что индейцы, у которых он
брал интервью, были потомками некогда всемогущего шаманского племени. Они
помнили магические заклинания, ритуалы и свои попытки "виденья", более
того, создавалось впечатление, что они действовали в системе, главным
правилом которой было сметание любых границ.
В конце декабря 1960-го года Карлос Кастанеда рассказал
о том, как дон Хуан учил его освобождаться от своего прошлого, оставлять
друзей и все, что было для него раньше дорого, для того, чтобы усвоить
новый образ жизни. Индейцы называли это становлением человека знания,
причем это становление включало в себя довольно сложный процесс очищения
от личного обыденного опыта – именно этим и занимался Карлос Кастанеда"
См. также МИСТИКА И МАГИЯ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ