Берснев П.В.
Курандерос — целители Южной Америки, или В гостях у Аяваски. — СПб.:
Изд-во «Академия исследований культуры», 2006. — 256 с. ISBN 5-94396-021-X Павел Берснев уже знаком читателям как автор целого ряда научных и
научно-популярных книг, из которых, пожалуй, наиболее известна
опубликованная в 2005 г. работа «Мозг — ловушка для души?».
Причудлив и удивителен Путь духовных исканий. В многомерном пространстве
переплетающихся реальностей пролегает он. Не случайно в детские сны
автора приходит Шаман. Не случайно и раннее соприкосновение с
миром мифов и легенд родного края, с историей предков-шаманов, живших и
среди Карельских скал, и на священных берегах Байкала. Однако на вопросы, которые ставит автору сама жизнь, не так-то
легко найти ответы. В своем обыденном существовании герой автора все
больше погрязает в мелких и никчемных делах, в низменных развлечениях
современного городского жителя. Кабаки, бордели, казино, вытрезвители –
два-три несложных порока и столь же нехитрые способы их ублажения. И все
же та печать тайны, которую герой книги носит в своем сердце с раннего
детства, не дает ему окончательно сгинуть в омуте псевдожизни. Но
разгадку сей тайны нужно выстрадать, постичь на самом глубинном уровне.
Путь к ответам лежит лишь через получение личного опыта. Где же
обретается он и что оказывается Истиной? Индейские ритуалы и общение с духом Аяваски в перуанских джунглях,
на родине Карлоса Кастанеды, медитативная практика в тиши древних
тибетских и индийских монастырей... и даже приобщение к современной
ультра- и контркультуре – битничеству, растаманству, движению хиппи –
вот только некоторые из путей, ведущих автора (а вмести с ним и
читателя) к неожиданным, зачастую шокирующим ответам на главные вопросы
Бытия. В канву художественного и автобиографического повествования
мастерски вплетены размышления на философские и религиозные темы. У книги есть скромный подзаголовок:
«Краткий психоделический
путеводитель по Перу, или этнофилософский очерк трансперсонального опыта
в перуанских джунглях». На самом деле можно говорить о большой
практической ценности сего труда: множество гео- и этнографических
указаний и рекомендаций для истинных «бродяг Дхармы» не дадут пропасть
ни в джунглях, ни в латиноамериканских трущобах, ни в любой иной «интерзоне».
В ваших руках надежная путеводная нить. Собирая свой рюкзак в новый
трип, не забудьте кинуть в него томик «Курандерос...» Павла
Берснева!
Отрывок из книги Павла Берснева "Курандерос - целители Южной Америки
ББК 86.4 |
Мозг - ловушка для души?
МОЗГ - ЛОВУШКА ДЛЯ ДУШИ?
Из книги Вы узнаете: что связывает шаманизм и
психоделики, эзотерические секты и деятельность правительства США; как
делаются революции и почему социальным утопиям не суждено сбыться на
земле; и даже почему набоковского Гумберта влекло к юной Лолите. Вы
получите ключ к разгадке таких невероятных и пугающих явлений как
зомбирование и промывание мозгов, к тайнам детей-колдунов и ритуальных
трепанаций черепа. Книга написана простым языком, который делает текст
доступным как для молодых домохозяек, так и для седовласых академиков.
Пользу от этой книги получат также студенты гуманитарных вузов, желающие
найти интересную и оригинальную тему для рефератов и дипломных работ.
Берснев Павел
Краткая энциклопедия психонавтики. — СПб.: Изд-во «Академия исследований культуры»,
2006
Новая книга П. Берснева — это не только уникальное собрание
информации о новой и, одновременно, древнейшей науке —
психонавтике. «Энциклопедия психонавтики» — в силу ряда
особенностей самого предмета, рассматриваемого в ней — это еще и
практическое руководство для отважных психонавтов, дерзающих
погрузиться в глубины психики в поисках Истины и Свободы.Двери в
иные миры находятся и далеко, и близко. Они рассредоточены по
всему человеческому телу. Порталы запрятаны в дебрях нервных
волокон. А ключи к этим волшебным входам можно найти не только
внутри, но и вне тела. Поэтому значительное внимание автор
«Энциклопедии» уделяет психоактивным веществам растительного и
иного происхождения, ритуальным практикам и современным
технологиям путешествий в невероятный мир зазеркалья.
|
Кинсли Дэвид. Образы божественной женственности в тантре. Десять махавидий / Пер.
с англ. В.А. Дмитриевой. — СПб.: Изд-во «Академия исследований
культуры», 2006. — 320 с. ISBN 5-94396-047-3 Книга Дэвида Кинсли о десяти Махавидьях - богинях индийского
тантрического пантеона - пока что единственное серьезное исследование на
эту тему, сделанное западным ученым. Автор не только знакомит нас с
загадочными богинями Махавидьями, давая подробную характеристику каждой
из них, но стремится проникнуть в суть символизма их колоритной, порой
шокирующей внешности, ритуального поклонения им и йогического
взаимодействия с ними. В этом смысле, канадский индолог продолжает дело
сэра Джона Вудроффа (Артур Авалон), который своими переводами на
английский язык и работами по шактизму в начале двадцатого столетия
впервые познакомил западный мир с таинствами индийской Тантры.
Знакомство это во многом было новым и для Индии, поскольку тантрические
практики всегда держались в тайне, и передача знания осуществлялась
исключительно от наставника к ученику в сопровождении особого обряда.
Таким образом, за исключением самих посвященных адептов, мало кто владел
ключами к подлинному пониманию тантрической символики и методов, что
вызывало искаженное представление и предвзятое отношение к Тантре. До
сих пор в Индии, особенно в среде брахманов - представителей высшей
касты священников, занимающихся «чистой» сферой Вед, грамматики и
Адвайты Веданты, сохраняется предубеждение против Тантры. Ее значение
часто сводится к магии, колдовству и приобретению сверхъестественных
способностей для стяжания личного блага и удачи, или манипулирования
людьми и обстоятельствами. Это верно лишь отчасти. Можно сказать, что
тантрическая традиция оперирует на двух уровнях: бытовом и
трансцендентном. В первом случае, она действительно может иметь
отношение к магии, колдовству, целительству, заговорам, и т. п. Такие
способности (сиддхи) считаются опасными, поскольку отвлекают и укрепляют
ложное «я», а потому воспринимаются как препятствия на пути йогина,
стремящегося к подлинному освобождению, о чем и предупреждают многие
тексты. Другой же уровень представляет собой великий свод освобождающего
знания, раскрывающего основы и тайны бытия и содержащего проверенные
тысячелетиями инструкции по работе с сознанием. Надо заметить, что лишь
весьма незначительная часть этих текстов переведена на европейские
языки, в то время как дурная слава о Тантре, или, что еще хуже,
искаженное представление о ней, успели широко распространиться. (Из
Предисловия переводчика)
см.также ОСНОВЫ КАШМИРСКОГО
ШИВАИЗМА Б.Н. Пандит
|