Перу, Мексика, Южная, Центральная Америка - Клуб Мистических Путешествий

Главная страница | Путешествие в Перу | Путешествие в Непал | Путешествие в Индию | Путешествие в Тибет | Контакты

Подробнее о программах нашего Клуба Вы можете узнать, написав нам по адресу: club@curanderos.ru


Материал сайта "curanderos.ru". При полном или частичном использовании материалов в интернете активная ссылка на «curanderos.ru» обязательна.

Программы путешествий в Перу

Ближайшее путешествие в Перу

Дух Яге

Само по себе приготовление айяваски – это всего лишь небольшая часть глубинного и сложного процесса взаимодействия с духом Айяваски. Дух Лозы это можно сказать Ваш активный партнер, гид и учитель, иногда даже кажется, что Лоза сама ищет подобных взаимоотношений с людьми. Само обучение происходит не только при приеме отвара внутрь, оно начинается гораздо раньше - еще тогда, когда  растение растет и набирается сил, во время сбора урожая, в момент ритуального расщепления полена на мельчайшие кусочки.

Лоза мертвых, как ее часто называют шаманы, учит людей о том какие именно растения использовать в качестве добавок и дополнений, как и где искать другие лекарственные растения. По легенде именно благодаря пророчеству Лозы были найдены такие ингридиенты как Чалипонка, Чакруна, Уно де Като… и многие другие активные составляющие напитка. Многие шаманы задаются следующим вопросом  «Есть ли у Лозы собственная воля?», ведь очевидно, что если дух Лозы поведал  рецепты приготовления  то было какое-то изначальное намерение Лозы чтобы именно так случилось. Как Вы знаете ингридиенты айяваски настолько разнообразны и многочисленны, что трудно представить появление этого напитка как простую случайность. Некоторые ученые, исследуя этот феномен в своих работах,  с удивлением обнаруживают, что вероятность случайного смешения растений именно таким образом, как это происходит в айяваске ( то есть где присутствует ингибитор и дмт-содержащее растение) практически равна 0. Таким образом наличие какой то Высшей Воли или присутствие Духа в этом процессе как бы налицо. 

Для человека, сознательно развивающего активную коммуникацию, «дружбу» с Лозой и другими составляющими напитка, процесс приготовления является скорее магическим действием, волшебным искусством, нежели просто четко выверенным процессом варки с соблюдением температурного и прочих режимов. С каждым разом взаимопроникновение энергий становится все более глубоким, а сам отвар приобретает все более мощный заряд. Когда Вы пьете отвар, сделанный человеком, который с любовью, заботой и песнями приготовил варево, кто бережно собрал и промыл каждый листочек растения, ритуально подготовил костер, выбрал место, воскурил священный Табак, попросил воду для отвара очистить Вашу душу – Вы можете чувствовать это. Конечно, не каждый соблюдает ритуал полностью, но выполнение любой части обряда напрямую затрагивает айяваску, помните об этом.

Именно поэтому в Амазонке если кто-то приносит к айяваскейро варево, сделанное другим человеком, то его в первую очередь интересуют не сами компоненты и их соотношения, а личность человека, кто приготовил варево, его жизненная ситуация и верования. Конечно важно была ли данная партия растений выращена на земле любви счастливых людей или  она появилась результатом усилий несчастных, злобных людей, но куда более важны Ваши флюиды, Ваша энергия, которой Вы обмениваетесь с растениями. Принятие айяваски это не только механическое глотание и физико-химические процессы в Вашем мозгу, это – все отношения, происходящие с Вами и Лозой (или другим растением), это все солнце и влага, когда либо впитанное Вами Обоими, это вся энергия, когда либо касавшаяся  каждого из Вас, это Волшебное Соединение двух взаимопроникающих потоков – Вас и Лозы.

Перевод части книги «Yage, Новое Чистилище: Столкновения С Aйаваской», автор Джимми Веископф:

"Yage - для того, чтобы знать здоровье" - такая поговорка бытует у местного населения. Это - их способ сказать, что странное восприятие, данное лозой служит лабораторным инструментом, который гораздо тоньше и точнее чем те, которые может предоставить современная наука , который позволяет шаманам обнаружить окончательные причины болезни в их видениях. Шаман должен быть под действием напитка чтобы добиться подобной чувствительности. Как только яге начинает действовать шаман начинает свою работу – он играет, поет, шуршит, курит и бьет пациента метёлкой для того чтобы регулировать транс опьяненного и направлять его трип к логическому концу. Такие ритуальные жесты являются диагностическими и лечебными одновременно. То, что отличает шамана от обычного наркомана, его конструктивное и альтруистическое управление собственным состоянием. Благодаря огромному опыту и чрезвычайно развитой интуиции он может быть серфером на волнах всколыхнутого лозой осознания. Любой может погрузиться в воды яге, но для шамана спасением является лишь полное тотальное растворение в них. Из-за такого самопожертвования шаман позволяет превращать себя в тотемных животных и таким образом может быть посредником в отношениях людей с другими мирами. В этом состоянии понимания нормы, управляющие нормальным восприятием, становятся полностью разрушенными, а осознание шамана одновременно и самое ясное и самое опьяненное на сессии.
Через свои видения шаман путешествует к другим мирам, которые согласно верованиям племен устроены в многократных восходящих уровнях от подземного до небесного. Помогая себе песнями Икарос он общается с повелителями (dueños) животных, лесов, местностей, рек, радуги, грома и т.д. Поход «ВО ВНЕ» - возвышенный опыт, но он полон опасностей для шамана, который может пасть жертвой сил, которые являются ответственными проявлениями зла (тут важно не перепутать со злом, так как понятий добра и зла для шамана не существует), которое он пробует изгнать. В его задачу входит понять побуждения различных невидимых сущностей, встретить их и найти способ завоевать их доверие или успокоить – в зависимости от ситуации- чтобы ситуация пациента как то разрешилась.

Сессия айаваски и ее последовательность являются частью Работы сделанной шаманом, который управляет трипом, и личным и коллективным, данным лозой Каапи. Шаман как дирижер оркестра, который согласовывает звук различных инструментов. Так как психологические и другие потусторонние потоки сознаний людей участвующих в сессии рассеяны, задача шамана требует большой концентрации, силы характера и простой физической стойкости, но шаману в то же время нужна необычайная деликатность и, прежде всего, искреннее желание помочь людям, сделать их чувства более завершенными. В ходе ночи мгновения страдания, помощи, экстаза, тишины и расточительности ткут сеть энергий, которую только Курандеро может чувствовать и только он способен направлять эти энергии к исцеляющему завершению сессии. Посредством полной сонастройки с айаваской он касается этой фантасмагоричной ткани чтобы целую ночь вести путешественников через царство Лозы.

Самое конкретное вмешательство шамана - его целительные песни Икарос. Он может петь одну и ту же песню много раз ночью, но каждая интерпретация ни похожа на предыдущую. Чувство, окраска, продолжительность каждого куплета изменяется в соответствии с потребностями пьющих, настроением отвара, и его собственной степени вовлеченности в процесс. Песни имеют множество простых мелодий, которые ударяют с силой в Хара, жизненный центр, расположенный в нашем животе.

Как центральный инструмент заживления, песни Икарос являются самым эффективным способом лечения, когда есть прямой контакт между шаманом и его пациентом. Церемония лечения или "чистка" (limpieza) обычно проводится около полуночи, когда участники уже немного «исцелились» благодаря первым эффектам айаваски. В большинстве случаев их уже рвало, что означает, что они больше не настолько тошнотворны и несчастны и будут более чувствительными к невидимому влиянию айаваски. Напевы произносятся шаманом иногда вместе с пациентом, иногда без его участия, часто они дополнены движениями тела, которые на первый взгляд выглядят странными. Когда именно пациент становится наиболее восприимчивым шаман постигает интуитивно, в этот момент шаман начинает петь Икарос, обкуривать пациента целебным дымом мапачо и махать опахалом – жезлом связанным из листьев. Он попеременно перемещает все это вокруг головы пациента, плечей, рук и туловища. Шорохи опахала из связанных листьев шаман координирует с дыханием и песней, эта объединенная деятельность происходит с большой интенсивностью. Когда ритм возрастет, шаман может слегка соприкоснуться частью лица или головы с телом пациента в точках отрицательной энергии, которые сами есть выражение болезни и которые он буквально видит в трансе. В некоторых местах это касание может быть быстрым щелчком, в других это более вялое движение с минимальным контактом. Затем шаман как бы сбрасывает с рук энергию в воздух для того, чтобы выкинуть зло болезни в атмосферу. Также шаман достигая точки волнения при пении повышает голос на полтона и жестами как бы вырывает шип (болезнь) из пациента. Самый же драматичный метод извлечения негативной энергии состоит в том, что шаман прикладывает рот к точке на теле пациента и со странным стонущим звуком начинает высасывать нечто.

Шаман держит церемонию и не дает пьющему терять его внутреннюю безопасность в потрясающем отсутствии самоидентичности, для пьющего контур внешнего мира - музыка шамана. Хотя песни не непрерывны, они формируют единый целостный поток, который дает последовательность долгой ночи, и в котором тишина также является инструментом . Конечно айяваска не лечит вас в том смысле в котором лечит обычная медицина, однако она вынуждает вас отдавать болезнь более могущественным силам.

Сильное очищение, светящееся видение, таинственный мир духов лозы в конце концов всего лишь только среда, пространство заживления. Действующая часть, искра, которая запускает взрыв положительных энергий, является искренностью и заботой целителя.
Но все ли участники сессии которые встречаются в процессе церемонии со своей душой лично нуждаются в лечении? Очевидно, что только несколько человек на сессии нуждаются в медицинском обслуживании в строгом смысле слова. Они являются первыми, чтобы быть вызванными духом церемонии (Taita) и теми, кто поглощает большинство его внимания. Для всех остальных "чистка" добровольна. Местные жители считают, что напиток сохраняет здоровье и долголетие, и пьют его не только те, кто лечит очевидные болезни с явными симптомами. Это также необходимо для установления равновесия и гармонии между человеком и его окружающей средой. Имеется в виду Окружающая среда в самом широком смысле, означая не только географическую среду обитания человека, но и его общество, семью, работу.



Чтобы достигнуть этого Курандеро работает непосредственно под действием напитка потому что исконные причины болезни, и физической и эмоциональной, являются волнениями, которые происходят в эфирном царстве и отражают плохое отношение человека к чему либо или его внутриличностные разногласия. Если рассматривать здоровье как равновесие и согласие внутри человека и гармония с окружающим миром, то становиться ясно, что весь мир болен, поскольку равновесие между человеком и его средой нарушено и требует периодической регуляции. Таким образом, питье yage в ритуальном контексте может быть расценено как школа профилактической медицины - еженедельная очистка, непосредственно состоящая из физической чистки каждого тела и, в более тонкой манере, гармонизации энергий, которые производит шаман.

Носители культуры объясняют заживляющий механизм яге через метафоры, срисованные с природы и характера ежедневного человеческого поведения, сравнения как правило очень емкие и непретенциозные. Они не имеют ничего общего с той неопределенностью, которую многие чувствует в терминологии Нью Эйджа. У жителей Амазонки все предельно просто – нет никаких астральных тел и т.д., все говориться как есть – «люди, освещает, небо, радуга, свет, путь». Нет сомнений что голос шамана подлинный, настоящий, потому что Вы знаете что он не пытается придать себе хоть сколько важности или значительности когда говорит или совершает Работу. Если у шамана недостаточно личной силы видеть внутрь пациента то он и не может эффективно исцелить его. В настоящее время много людей изображают из себя шаманов не имея необходимого обучения и опыта, конечно им не сложно обмануть пациентов которые немного знают о яге и его лекарственных возможностях. Любой может одеть шапку из перьев, ожерелье и обзавестись ритуальными предметами – все это может быть легко куплено, любой может сыграть роль шамана петь песни и разговаривать с отваром, но если Работа не будет поддержана истинным духом , то все будет не более чем рядом механических жестов…

Источник


Баннеры и ссылки

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Бесплатная доска объявлений

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов