Перу, Мексика, Южная, Центральная Америка - Клуб Мистических Путешествий

Главная страница | Путешествие в Перу | Путешествие в Непал | Путешествие в Индию | Путешествие в Тибет | Контакты

Подробнее о программах нашего Клуба Вы можете узнать, написав нам по адресу: club@curanderos.ru

Материал сайта www.curanderos.ru . При полном или частичном использовании материалов в интернете активная ссылка на «www.curanderos.ru» обязательна.

Trip to Ecuador

Оригинал статьи в ЖЖ: [info]fractaldux

Маршрут приблизительно был такой:
Прилет в Кито(Quito), отдых, аклиматизация, краткий осмотр местных достопримечательностей
Поездка в городок Центр Мира (Mitad del Mundo), через который проходит экватор, вечером обратно в Кито.
Автобус в Лаго Агрио(Lago Agrio)
Из Лаго Агрио на автобусе до реки Куйабено(Cuyabeno)
Далее на лодке до заповедника Куйабено(Cuyabeno), пребывание там 6 дней
Обратно на лодке до моста и оттуда в город Кока/Пуэрто Франциско де Орейано (Coca/Puerto Francisco de Orellano), там одна ночь
Городок Лоретто(Loretto) и деревня племени Кичуа
Возвращение в Кито
Отовало - торговый городок на севере от Кито
Кито.

[info]fractaldux
Прилетел в Кито в первой половине дня. После прохождения паспортного контроля и таможни, на которой меня "протестировали" :) на знание испанского языка (на самом деле просто поспрашивали о цели визита, месте проживания, моем роде деятельности и прочих формальностях), я очутился в самом городе. Из аэропорта меня отвезли и разместили в гостинице мои новые русско-экваторианские друзья. Вечером удалось пройтись по историческому центру города, осмотреть пару церквей времен конкистадоров, дворец.

А вот известная улица Рондо (calle Rondo) со своими магазинчиками и ресторанами.

По воле случая, я как раз прибыл в Эквадор во время праздника "День Мертвых" (Dia de los Muertos), который местные отмечают начиная с 31 октября до 2 ноября.
Основную часть праздника мне не довелось увидеть, но кое-что я успел запечатлеть.
В частности попробовал известный фруктовый напиток Колада Морада (Colada Morada), который только подают во время праздника. По вкусу мне напомнил наш кисель.

Самое интересное, что стоит стакашка такого пойла с добавленым местным ромом (50 центов) меньше чем без (75 центов).
Вечером, встретившись с местными русскими отправились в ресторан отведать эквадорианской кухни.

Именно в этот вечер я заказал самое вкусное Севиче (морепродукты, замаринованные в кислом соке цитрусовых) из всех, что я ел.

ням, ням, ням.....

[info]fractaldux
С утра, быстренько позавтракав в одной из местных забегаловок, мы отправились в город под названием "центр Мира" (cuidad Mitad del Mundo), через который проходит экватор.
Вернее это даже не город, а туристическая достопримечательность, которая состоит из множества небольших музеев и 30 метрового монумента, построенного прямо на экваторе между 1979-1982 гг.

Внути монумента находится музей, посвященный быту индейцев и лифт, который поднимает туристов на смотровую площадку.
Вот он вид со смотровой площади:

Здания покрашеные в голубой цвет это те самые маленькие музейчики:

Здание монумента со всех сторон было обвешано лифчиками разных размеров и раскрасок, для чего, я так и не выяснил. Очаровательно, однако...

Несколько фотографий из музея, что внутри монумента:

Почти около каждого музея стоят вот такие миниатюрные симпотичные девушки-гиды облаченные в традиционные костюмы.

Однако на самом деле считается, что настоящий экватор, координаты которого используют в современном мире в GPS и компьютерах, находится в 240 м. на север от монумента.
Именно в тот месте находится другой частый музей в котором и я побывал после часового хождения вокруг да около основного монумента.

Настоящий экватор!!!

Музей также посвящен быту и традициям местного населения.

Вот так индейцы хоронили умерших: сначала клали на полки и оставляли там до полного растлевания тела, а потом уже оставшиеся кости складывали в вазы и хоронили. Я не очень сильно вдавался в подробности, но понял вот так.

Коврики отображающие видение жизни местными: на фото слева показан путь жизни человека начиная от рождения и заканчивая смертью.

Также в музее показывали разные опыты связанные с различием южного и северного полушарий, в частности показывали как вода вытекающая из дырки в сосуде закручивается в разные стороны в зависимости от нахождения по ту или иную сторону от экватора; ставили яйцо на гвоздик прямо на линии экватора и оно не падало.

На фото ниже - сам владелец музея. Мы получили штампы музея прямо в паспорта :) и сертификаты о прохождении экватора с личной подписью владельца. Ну и конечно же дружественное рукопожатие.

Изрядно находившись по музеям и центрам мира :) мы вернулись в Кито, откуда уже вечером должны были отправиться
на автобусе в сторону амазонских джунглей.

Зы: Кито считается второй по высоте расположения столицей в мире, примерно 2800 м. над уровнем моря. Мне, как человеку живущему на высоте почти равной уровню моря, было тяжеловато дышать в первый день. Было такое чувство, что дышишь, а надышаться не можешь.

[info]fractaldux
Изрядно потрясшись всю ночь в автобусе, который иногда на полной скорости проезжал неасфальтированные участки пути, мы наконец добрались до заветного моста через реку где нас должна была ждать огромная моторная лодка или вернее огромное каное, на которых раскатывают по реке местные.
Выглядит каное так:

Вот, собственно, и наше каное, спереди сидит пара - наш проводник Диего и его жена, сзади лодкой управляет наш лодочник-шаман Коко :)

Посерединке наш русский гид, писатель и путешественник Павел Берснев, Я и еще супружеская пара (их пока на фотках не видно). Это и есть наша "путешественническая труппа" :)

Мы взяли курс на лодж или по-русски лагерь примерно в 3-4 часов вниз по реке, в котором и собирались провести свою первую ночь в сельве.
По пути встретили разных животных, насекомых, пресмыкающихся и птиц. Некоторых мне все же удалось запечатлеть своей мыльницей.
Видели розовых дельфинов, которые оказывается слепые от рождения, множество разных обезьян, каймана, колибри, огромных бабочек, встречающихся на каждом шагу.

Неядовитая змея по словам проводника, которая притаилась в листве свисающего дерева:

Наконец мы прибыли в лагуну где и находился лодж:

Сбросив сумки и немного отдохнув, мы отправились на каное исследовать лагуну. Меня хотели оставить прямо на дереве с пожитками как прикормку местным кайманам, которые водятся там в изобилии. Но потом сжалились и все же забрали обратно в каное.

Далее нам предстояла прогулка по джунглям и краткое знакомство с местной фауной. Практически все "цивилизованные" местные отдевают высокие резиновые сапоги для похода в джунгли, поэтому и нас в них обули. Не особо конечно удобно, но отличное средство от множества колючек, змей, насекомых, грязи и всего остального, что водится там в избытке.
Думаю все слышали о яде курарэ, который используют индейцы смачивая стрелы и копья, из всяких передач и книг. Курарэ - это лиана на фото ниже:

Хинное дерево используемое как средство лечения от лихорадки, которая не редкость в джунглях Южной Америки:

Ходящее дерево (Walking Tree), которое может перемещаться горизонтально до 1 метра в год:

Вернувшись после прогулки, пообедав и немного отдохнув, нас повезли купаться в лагуну:

Изрядно устав после длинного дня и моря впечатлений мы, поужинав, отправились спать

[info]fractaldux
В амазонии люди встают рано, с восходом солнца, примерно в 5 утра. И ложатся соответственно рано в 8-9 вечера.
С утра мы позавтракали фруктами и рисом, и это было наше единственное принятие пищи за день. Так мы начинали подготавливаться к церемонии аяуаски, которая должна была пройти вечером. Хотя как нам сказали позже, рис был уже лишним, т.к. он содержит много крахмала и нам следовало только есть фрукты.
Вот такое осинное гнездо висело около места где мы завтракали. Немного жутковато представить, если бы оно было полно обитателей!

Мы снова в пути вниз по реке. Место назначения - дом известного на весь Эквадор и Колубмию шамана племени Кофан Альберто Грефа (Alberto Grefa). Плыли не так уж и долго по сравнению с поездкой на автобусе, всего 2 часа от лоджа до дома шамана.
Иногда приходилось лавировать среди упавших и свисающих деревьев, время от времени поднимая мотор лодки, чтобы его не повредить.

По пути проплыли через небольшую деревушку Порт Боливар (Puerto Bolivar) расположенную прямо на реке.

Заметил, что практически все дома местных жителей амазонии стоят на деревянных сваях и по сути представляют собой огромную веранду, по другому не назовешь, т.к. отсутствуют стены как таковые. Сваи как я думаю, чтобы избежать затопления в сезон дождей, а полустены или их отсутствие обусловлены жарким климатом. Ведь главное, что есть крыша над головой.

Вот мы и добрались до дома шамана и сразу пошли знакомиться с хозяином, который первым делом нам показал молодую лиану Аяуаски (banisteriopsis caapi) растущую в его огороде.

Насмотревшись узоров на лице шамана я решил также раскрасить свое лицо мякотью плода, название которого я забыл, растущего в огороде. Ну прямо вылитый шаман, не достает только ожерельев из ракушек и зубов ягуара.

Расположившись в доме и чуток отдохнув, мы отправились в сад шамана и потом в джунгли.
К тому времени мы уже изрядно проголодались и с удовольствием накинулись пробовать плоды какао, которые оказывается сладкие внутри, когда еще не совсем созрели.

А вот спелые плоды уже так не поешь - они становятся горькими. И именно из спелых бордовых плодов и получают какао предварительно их обработав: обжарив плоды и отделив косточки.

Потом мужчины (женщинам не разрешили) отправились помогать сыну шамана варить аяуаску куда-то с лес.
Два основных компонента аяуаски это лиана (banisteriopsis caapi) , которая была изображена чуть выше и листья чакруны (Psychotria viridis).
Как я понял, у каждого шамана и племени процедуры приготовления отличаются друг от друга начиная с метода обработки лианы и закончивая ингредиентами и временем приготовления. Тем более, что существует не один вид лианы и чакруны, соответственно отличающиеся своими свойствами и обладающие разной потентностью.

Обработка лианы:

Здесь в ход пошли листья чакруны:

Собственно на этом наше участие в приготовлении закончилось, теперь оставалось только варить и варить до вечера.

Вечером, когда стемнело, была сама церимония аяуаски.
Нас рассадили полукругом, пришел шаман с пластиковой бутылкой полной свежеприготовленной аяуаски. Уселся на свой стул-пенек, налил в пиалу из кокоса порцию и начал петь. Потом всем участникам дал выпить по пиале. На этом сама церимония закончилась, нам оставалось отдаться во власть духа аяуаски.

[info]fractaldux
Последующие два дня мы гостили у дона Альберто в доме.
На переднем плане какие-то непонятные неспелые фрукты, а на заднем - дом шамана.

В пятый день мы совершили прогулку в местные джунгли.
Первое что попалось на глаза - это миллионы бегающих повсюду муравьев и вот такие муравейники прямо на тропах.

Доигрался с лианами и попался в плен!

Наш проводник Диего напоил нас в джунглях из водяной лианы. Этот вид лианы собирает в себе много влаги. Местные индейцы часто используют её, чтобы утолить жажду, когда рядом нет источника чистой воды. Отрубается кусок лианы, его приводят в вертикальное положение и уже через несколько секунд начинает течь чуть-чуть сладковатая на вкус живительная жидкость.

В сожалению никаких крупных животных нам увидеть так и неудалось. Как нам объяснил проводник, большинство животных ведет ночной образ жизни и выходит на поиски пищи только ночью. Все что нам удалось увидеть и услышать, так это свежие следы тапира и ягуара. Хотя один раз мы подобрались очень близко к тапиру, но в последний момент его спугнули и он усвистел со скоростью пули.

Днем, ближе к вечеру нас возили на лодке купаться на речку. Почему нас возили, а мы не просто ныряли в воду около дома шамана?
Все очень просто, в стоячей воде купаться опасно, в ней водятся пираньи, о кровожадности которых знают все и кайманы - местные крокодилы. Поэтому мы плавали и охлаждались в проточной воде, прямо посередине реки.
Однако как нам рассказал проводник, пираньи - это детские шутки по сравнению с рыбой Канеро (canero, candero), которая водится в местных водах и является рыбой-паразитом, которая кормится кровью других животных, проникая внутрь организма.
Местные всегда предупреждают туристов, чтобы те не мочились в воде, т.к. существует вероятность, что эта маленькая рыбка может залезть в уретру!

Обсудив местных обитателей водоемов мы решили поехать на рыбалку. Зачем упускать возможность поймать и отведать пираней. Пираньи бывают нескольких видов и только красные нападают на человека. Хотя зубы у всех одинаковые. Как я уже упомянул, пираньи водятся в стоячей воде, поэтому рыбачить мы заплыли в один из тихих отростков реки. Клевали пираньи отлично, хотя поймать их было не так и легко. Они мгновенно хватали и обрывали наживку (мясо). А вот подсечь и вытащить в лодку было сложно. Я все же умудрился поймать и вытащить в лодку одну рыбину, плюс у меня в воздухе сорвались штуки 3-4. Брать в руки пиранью нужно очень осторожно, так как одно неумелое движение и можно остаться без пальца. Это вам не щука с мелкими зубами.

У нас получилось поймать и красную пиранью - людоеда, она была выброшена за борт. Кто же станет есть рыбу - людоеда.
А на ужин нам пожарили пойманую пиранью.
На вкус как обычная речная рыба, много костей.

На шестой день у нас был еще один поход в сельву, купание и церемония аяуаски.

Нам удалось подойти поближе к огромным деревьям Сейбо (Ceibo), которые мы видели с лодки еще на пути к дому шамани.

Поистине чувствуешь себя муравьем вблизи этого могучего дерева.
По рассказу проводника Диего, раньше индейцы часто делали жилища у корней этих деревьев - стены уже есть, оставалось только соорудить крышу из пальмовых листьев и убежище от хищников и непогоды готово.

"Муравей" Диего рядом с Сейбо.

Добавилась еще парочка мурашек у дерева. Потом один куда-то полез наверх :)

Еще мне на минутку удалось почувствовать себя Тарзаном.
Давно мечтал покататься на лианах. Ну прямо как в мультфильме про Маугли!

[info]fractaldux
С утра седьмого дня мы попрощались с шаманом и поехали, вернее сначала поплыли, а потом поехали к следующему пункту назначения городу Кока (El Coca или другое название Puerto Francisco de Orellana), где собирались переночевать.

Прощание двух шаманов :()(). Эт я облачился в робу, которую мне дал Дон Альберто.

Вот так, совсем обычно выглядит шаман в обычной одежде. Прощание затянулось.

Практически весь день мы провели в пути, сначала 5 часов на лодке вверх по течению по заметно омелевшей реке за 4 дня, потом на автобусе с одной пересадкой до города Кока.
Ничего стоящего внимания за день, в принципе, не произошло. Я был наслышан о том, что местные жители верхней сельвы и гор разводят морских свинок для еды и вечером на ужин пытался найти забегаловку где продают блюда из морских свинок, но безуспешно.
А вечером в связи с нехваткой электричества в стране (видите ли у них реки обмелели и ГЭС не производят достаточно электричества), вообще по всему городу отрубили электричество, как раз в тот момент, когда мы заселились в гостиницу и хотели принять душ и отдохнуть. Пришлось шататься по полутемному городу в поисках пищи и приключений.

[info]fractaldux
С утра немного побродил по городу и отведал местное блюдо из рыбы запеченой в листьях пальмы и какой-то непонятный фрукт.

Фрукт сразу не догадался запечатлеть на фотоаппарате, а картинку в интернете так и не нашел. По виду напоминает огромный стручок фасоли размером сантиметров 50-60. Его чистят и едят тонкий слой мякоти вокруг зерен.

Ближе к полудню мы договорились с местным таксистом, чтобы он нас отвез за умеренную плату в городок Лорето примерно в полутора часах от Коки. А оттуда уже в ближайшую деревню на встречу с еще одним интересным шаманом племени Кичуа.
Добрались без проблем. На месте нас радушно встретили и дали экскурс в историю местности и быт людей. Показали местный "склеп".

На ю-тюбе как раз нашел небольшое видео об этом месте, особенно начиная с 7:30 минуты.

После наступления темноты нас ждала еще одна церемония аяуаски, но уже немного другая, в традициях племени Кичуа. А пока нам разрешили посмотреть и помочь в приготовлении аяуаски, которую как оказалось Кичуа готовят совсем по-другому.
Сначала ученик шамана бережливо срезает лианы со своей "плантации":

Вот так banisteriopsis caapi выглядит в разрезе, прямо как лапа ягуара:

Потом, в отличие от другого способа приготовления, где просто лианы раздалбливали палками, вся кожа аккуратно срезается. Делается это для того, чтобы избежать горечи напитка.

Следущее отличие во времени приготовления, здесь отвар готовят всего несколько часов, и ингредиенты не смешивают, а варят отдельно, т.е. чакруну отдельно:

и banisteriopsis caapi отдельно:

Между делом меня угостили ритуальным табаком Мапачо (Mapacho), который используют в церемониях. На вкус похож на обычный табак, но не совсем...

А вот и самая церемония, на которой шаман все присутствующих, включая местных индейцев, почистил от злых духов и вообще всех нечистот.
Местных впечатлил тот факт, что в тех местах дождя уже не было ровно месяц, но он неожиданно начался как раз перед церемонией и продолжался почти всю ночь с громом и молниями, которых местные, по их словам, никогда еще не видели такой силы и интенсивности.

[info]fractaldux
Утро, мы снова в пути, на этот раз уже обратно в Кито!
Вдали виднеется вулкан, который я по приезду в Лорето почему-то пропустил.
Вместо того, чтобы ждать автобус, который должен был идти по расписанию через несколько часов, мы договорились с деревенским таксистов, чтобы он нас довез прямиком до Кито, всего-то 5 часов езды :)

Все же на дорожку, перед отъездом я успел попробовать пальмовых личинок, которых местные так любят зажаренными:

Прощание с попугаем из Лорето:

Дорога началась практически с нулевой отметки, т.е. с высоты уровня моря, потом через перевалы высотой около 4300м и снова вниз до 2800м уже в самом Кито.

Даааарорааааааа в ааааблааакааа:

А вот и наша таксишка. Мне пришло ехать все 5 часов в кузове:

Шутка,
на самом деле в кузове ехали с ветерком наш проводник Диего со своей женой :))))

Вечером, после устройства в гостинице и небольшого отдыха, нас ждал поход в отличный дорогой ресторан в Кито: морепродукты, мясо, вино и т.д.

Стоит сказать пару слов о ценах на еду в Эквадоре.
Везде, куда не глянешь, полно маленьких забегаловок, больше напоминающих мини-столовые, чем рестораны. Так вот позавтракать, пообедать и поужинать почти в любой можно за 1.50 - 1.75 долларов США. Да и доллары не надо менять на местные, так как страна давно сделала доллары своей национальной валютой. Обычно в таких заведениях подают рис, жареные бананы и курицу.
Если же хочется поесть что-нибудь поинтересней, например морепродукты, то они тоже везде в изобилии, толькоо чуть дороже - севиче стоит в районе 4-5 долларов.

[info]fractaldux
У меня оставался один день, который я специально приберег для приобретения всякой местной всячины.
В заметно поредевших рядах, мы вдвоем с гидом Павлом поехали в небольшой городок Отовала(Otovala), что в паре часов езды на север от Кито.
Все примечательности городка - это рынок, колоритные длинноволосые индейцы и горы:

Прощальный вечер в Кито.
Пока Эквадорчик, может как-нибудь еще увидимся!!!!!

[info]fractaldux
Решил показать несколько своих покупок из Отовала. Купил же я конечно больше, там много всякого добра продается за копейки включая одежду, ювелирные издения.

Напишу немного подробнее о церемениях Аяуаски. Думаю не стоит повторяться что такое аяуаска, из чего её делают и т.д., благо этого материала полно в просторах сети и все необходимое всплывает, стоит лишь набрать "аяуаска" в поисковике.
Лишь повторю, что напиток Аяуаска использовался еще задолго до прихода Колумба и является неотъемлемой частью культуры индейцев населяющих большую часть Южной Америки.
Используется аяуаска в лечебных, целительных и ритуальных целях.
Прямое лечебное действие конечно же основывается на очищении организма посредством рвоты и диареи от возможных паразитов обитающих в джунглях амазонки, да и вообще простая чистка шлаков всего полезна.
Ритуальное использование напитка включает в себя диагностику и предотвращение всевозможных заболеваний, общение с духами растений и обитателей джунглей, связь с другими мирами, и т.д. Эту цепочку можно продолжать еще долго. Тем более, что, как мне кажется, современные исследователи аяуаски дополнили и будут еще дополнять список возможного применения напитка в духовных целях.
Существенное отличие аяуаски и некоторых других растений силы (датура, пейот) от обычных галюциногенных наркотиков заключается в том, что дух аяуаски позволяет человеку отделится от своего физического тела и путешествовать в других плоскостях/мирах.
Использование обычных галюциногенов же позволяет только иметь видения без каких-либо реальных астральных путешествий. Конечно же все вышесказанное это сугубо личное имхо полученое из личного опыта и общения с шаманами и местными индейцами.

Обычно, впечатлениями, приобретенными во время путешествия не делятся, т.к. для каждого человека это сугубо личный опыт и, естественно он будет разнится от опыта других.

Могу сказать, что вибрации, возникающие при отделении от физического тела с аяуаской, идентичны вибрациям при обычном внетелесном опыте. Думаю астральные пилоты поймут о чем я говорю.

БЛИЖАЙШЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЖУНГЛИ ЭКВАДОРА. ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ >>>

Другие программы:

Программы путешествий в Перу

Ближайшее путешествие в Перу

"Кондор и Анаконда" (путешествие в Перу - 16 дней) >>>

"Душа Джунглей" (путешествие в Перу - 14 дней) >>>

"Великое наследие империи Инков"(путешествие в Перу - 12 дней) >>>

Подробнее об этой и других программах Вы можете узнать, написав нам по адресу: club@curanderos.ru