Международная этнографическая
экспедиция
"Сны и Экстаз в Амазонке: Боги, люди и демоны"
Сибирские шаманы на берегах
Амазонки
15 сентября 2015 года
Экспедицию организуют известные в России
исследователи шаманизма, специалисты по энтеогенам и измененным
состояниям сознания, писатели - Павел Берснев и Олард Диксон.
Так же в экспедиции принимает участие эксперт программы
"Х-версии. Другие новости" на ТВ 3, участница проекта 1 канала
"Черно-Белое", шаманка из рода Ах хасха - Белая кость Шончалай
Ховенмей.
В рамках экспедиции будет проведена полевая
научная работа и осуществлен сбор этнографического материала.
Кроме того, планируется проведение ряда практических занятий и
обучение шаманским психопрактикам.
В программе экспедиции
- Сбор данных о применении шаманами
шипибо-конибо священных растений для достижения измененного
состояния сознания (ИСС) и изучение их практик методом
включенного наблюдения;
- Сравнительный анализ использования священных растений у
народов Амазонии и народов Сибири и Крайнего Севера;
- Архитекторы реальности: «вещество сна» и «молекула духа», как
основные гормоны эпифиза – шишковидной железы;
- ИСС в практиках осознанных сновидений у шаманов: варианты
управления сюжетными линиями сна и упорядочивания возникающих
образов, «шаманящие во сне» и «существа сновидений»;
- Применение методов йоги сновидений в качестве практик снятия
напряжения и упорядочивания возникающих образов в ИСС;
- Священные песни икарос амазонских аяуаскерос (шаманов,
использующих в своей практике Аяуаску) и курандерос
(латиноамериканских целителей) и техники горлового пения
тюркских народов Центральной Азии в стилях хай, дзохай, хоомей и
сыгыт, как управление ходом переживаний в ИСС;
- Психоэнергетические практики шаманов и мастеров боевых
искусств Крайнего Севера, как система саморегуляции организма
перед и после опыта ИСС;
- Амазонские шаманские техники осознанности, концентрации и
управления внутренними потоками энергии;
- Подготовка к переходу в особые состояния сознания в практике
шаманов шипибо-конибо: особая диета и ее значение, техника
прорыва сквозь Желтый и Сумрачный миры (Паншин Ныты и Мундо
Оскуро);
- Запредельные пространства околосмертного опыта и
промежуточного состояния с точки зрения шаманов Амазонии и
Сибири.
Олард Эльвиль Диксон
Писатель, путешественник, исследователь
шаманизма, автор более 20 книг по традиционным верованиям
народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, посвященный
шаман, действительный член Организации тувинских шаманов
Республики Тыва РФ «Дунгур» («Бубен»). Руководитель многих
этнографических экспедиций в Сибирь, Центральную Азию и на
Крайний Север. Проводил исследовательскую работу в Таиланде
(магические татуировки Сак Янт, культура горных народов акха и
каренов), на Кубе (религия Сантерия у народа лукуми-йоруба), а
также в Мьянме (Бирме), Лаосе и Камбодже (традиции «волшебных»
снадобий в народных верованиях). Специалист по символизму и
буддийской живописи тханка иконографии Ваджраяны. Эксперт в
области измененных состояний сознания. Преподаватель тувинского
горлового пения хоомей, индо-тибетской йоги сновидений и практик
традиционного шаманизма. Художник-косторез, музыкант, поэт.
Участник многих международных художественных выставок,
ТВ-проектов, документальных фильмов, этнографических и
музыкальных фестивалей, научных конференций и конгрессов.
Павел Валерьевич Берснев
Антрополог, религиовед, этнограф,
путешественник, действительный член Русского географического
общества, автор ряда книг по религиоведению, философии и
психологии, член Комиссии по изучению стран Латинской Америки
РГО. Занимается изучением истории, культуры, географии стран
Латинской Америки. Павел Берснев организовал и провел десятки
исследовательских экспедиций в Перу, Колумбию, Эквадор и
Боливию, изучая следы древних доколумбовых цивилизаций Америки и
культуры первобытных народов Амазонии.
Многие годы Берснев П.В. посвятил изучению традиционных методов
духовного врачевания в амазонской сельве среди шаманов и
курандерос разных индейских племен Южной Америки, а также
исследованиям методов духовного исцеления в Тибете, Непале и
Индии.
Маршрут
экспедиции: Южная Америка, Перу: Лима - Пукальпа -
амазонская сельва - Лима
Карта маршрута экспедиции в Перу. Для увеличения карты кликните
по изображению.
Время проведения – 15 сентября
– 26 сентября 2015.
Кроме того возможна организация
дополнительной туристической программы:
Куско
- Мачу-Пикчу- Священная Долина
Программа путешествия в Анды
Империя Инков. Андийские Кордильеры Южной Америки. Мачу Пикчу и
другие священные центры Инков.
Программа путешествия (9дней/8 ночей)
1.Лима. Встреча в международном аэропорту Лимы. Трансфер из
аэропорта до гостиницы.
2. Прилет в Куско (3400 м над уровнем моря). Размещение в
гостинице Куско. Адаптация к высокогорью. Знакомство с городом
(обзорная экскурсия по Куско).
3. Из Куско переезд по Священной долине Инков (2500 м) в Писак
(2,972 м) – древний город Инков, или «малый Мачу Пикчу». Здесь
располагается Храм Солнца, Инти Уатана, крепостные башни и руины
древнего города.
4. Из Писака мы отправляемся в Ольянтайтамбо (2,792 м) –
сакральный и фортификационный комплекс времён Инки Пачакутека.
Затем на поезде отправляемся в Агуас Кальентес. Путь лежит вдоль
живописного ущелья и реки Урубамба. Ночевка в Агуас Кальентес.
5. Рано утром подъем на Мачу Пикчу (3082 м) (3 часа) или Уайна
Пикчу (2,720 м) (1,5 часа) – это две горы между которыми
расположены руины таинственного «затерянного города» (2,430 м).
Осмотр и изучение руин. Затем мы спускаемся в Агуас и на поезде
возвращаемся в Ольянтайтамбо, оттуда - в Чинчеро. Чинчеро –
инкский городок с одной из первых испанских церквей в Перу на
фундаменте древнего храма Инков. Так же по пути возможно
посещения Морая с загадочными округлыми террасами. Вечером –
возвращение в Куско.
6. Куско – древняя столица инков. Посещение главного храма
империи Инков - Кориканча. Вечером можно посетить колоритные
ресторанчики на Пласа-де-Армас с этнической музыкой и
национальной кухней.
7. Куско. Саксайуаман, Кенко, Пукапукара, Тамбомачай – древние
сакральные и фортификационные комплексы. Вечером этническая
программа в Центре народной музыки и национальных танцев "Коско":
карнавальные танцы, национальные индейские музыкальные
инструменты, традиционные костюмы разных регионов Перу, живая
этническая музыка Перу.
8. Из Куско мы возвращаемся в Лиму. Мы отправимся в живописный
Мирафлорес на берегу Тихого Океана. Здесь желающие могут
попробовать себя в серфинге, парапланеризме. А можно просто
побродить по берегу Тихого Океана и послушать завораживающий шум
гигантских волн.
9. Завершение программы и трансфер до международного аэропорта
Лимы.
Аяуаска –
растение, которое индейцы почитают как учителя, дарующего мудрость, очищение, духовные силы и
энергию. Аяуаска способствует пробуждению и росту нашего
сознания, пониманию духовного мира, места и роли человека во
Вселенной. Многим людям Аяуаска помогла разобраться в смысле
существования, распутать клубки жизненных проблем, которые
казались неразрешимыми. Через Аяуаску человек соединяется с
энергиями и вибрациями растений, с энергией Земли, Солнца и
Луны, а также с целительной силой других планет и звезд. Шаманы
(мастера техник экстаза, путешественники в иные духовные
измерения, посредники между миром людей и миром духов) и
курандерос (целители, врачеватели Латинской Америки) практикуют
общение с Аяуаской сотни и даже тысячи лет.
Информацию об экспедициях и программах путешествий в Перу и другие страны на этот и следующий год вы можете получить по почте: